Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2483/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ "АМПП": Гильмановой Д.Ф., Комкова А.А.,
АО "СК ФЛАН-М": Историна И.Б.,
рассмотрев жалобу АО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (ул. 2-я Фрезерная 10) (ДТиРДТИ) (Закупка N 0173200001415000370) (далее - Аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10881 от 22.03.2016 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки, поскольку предметом закупки выполнение работ по капитальному ремонту, а не поставка товаров, по позициям:
- п. 3 "Плитки керамические, типа керамогранит, полированные" установлены требование к весу 1 плитки;
- п. 10 "Подвесные потолки (цементно-минеральные плиты)" установлены требование к весу 1 плитки;
- п. 26 "Листы гипсокартонные" установлены требования к поверхности плотности листов;
- пп. 28, 29 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 1, тип 2" установлены требования к весу рулона;
- п. 37 "Светильники светодиодные" установлены требования к коэффициенту мощности, фазового сдвига, коэффициент пульсации, единичная мощность светодиода в светильнике;
- п. 38 "Светильники с люминесцентными лампами, светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на профиле, с 4 лампами" установлены требование к коэффициенту пульсации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены на основании характеристик, указываемых производителями товаров, вместе с тем, предоставил в подтверждение скриншоты сайтов производителей товаров, при этом, обжалуемые Заявителем характеристики товаров содержаться в общем доступе на сайтах производителей.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в частности документов и сведений, свидетельствующих о невозможности предоставления указанных сведений в составе заявки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заявителем подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М" на действия ГКУ "АМПП" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/10881 от 22.03.2016.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-57-2483/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016