Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3043/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.;
при участии представителей:
ФЦИ при ЦИК России: Кочкурова О.В.,
ООО "СВЕГА-Компьютер": Даниленко А.В., Усманова Г.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" (далее - Заявитель) на действия ФЦИ при ЦИК России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мониторов для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (Закупка N 0348100010516000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника N 22, соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, заявка участника N 22 содержит недостоверные сведения о поставляемом товаре, а именно, о стране происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/13383 от 06.04.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0348100010516000022 от 23.03.2016 Заявитель признан победителем аукциона. При этом, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указано: "В связи с тем, что заявка участника аукциона с порядковым номером 22 содержит предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным документаций об аукционе, то на основании пункта 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена государственного контракта, предложенная победителем аукциона, снижается на 15 процентов. Цена государственного контракта составляет 47 603 995,85 рублей".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в технической части аукционной документации, в частности, установлены следующие требования к поставляемому товару п. 1 "Монитор": "Наличие регулировки угла наклона экрана и подъема экрана".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки N 22 предлагает к поставке товар п. 1 "Монитор Samsung Страна происхождения: Россия" с указанием характеристик: "Есть регулировка угла наклона экрана и подъема экрана", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником N 22 в составе заявки представлен действующий сертификат соответствия N TC BY/11202.01.00201512, выданный научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" по заявлению Представительства общества с ограниченной ответственностью "Самсунг Электроникс Рус Компани" (Российская Федерация) в Республике Беларусь с указанием стран производства товара, в том числе, России.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно принято решение о соответствии заявки участника N 22 требованиям аукционной документации.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, на заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя представлено письмо ООО "Компьютерные Системы" (исх. N 128 от 31 марта 2016 г.), направленное в адрес Заказчика и Заявителя, согласно которому в заявке N 22 ООО "Компьютерные Системы" содержится недостоверная информация в части сведений о стране происхождения предлагаемого товара, а именно: "в первой части нашей заявки (порядковый номер 22) указано: "Наименование товара и страны происхождения - Монитор Samsung Страна происхождения: Россия"; - следует читать: "Наименование товара и страны происхождения - Монитор Samsung Страна происхождения: Китай".
Также представитель Заявителя представил письмо ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" (исх. N 0804-КП-001 от 08 апреля 2016 г.), согласно которому, ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" являясь уполномоченным импортером компьютерной техники и бытовой электроники производства SAMSUNG в Российской Федерации, информирует, что в настоящий момент среди мониторов марки Samsung, производимых на территории Российской Федерации, отсутствуют модели, обладающие характеристикой "наличие регулировки подъема экрана".
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика не установлен факт недостоверности информации о предлагаемом участником N22 товаре, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На заседании Комиссии Управления установлено, что разделе 15 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" Извещения о проведении аукциона в электронной форме установлено: "В соответствие со статьей 14 Федерального закона".
На основании п. 3 Приказа Минэконом развития от 25.03.2014 г. N 155 (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 28.03.2016 размещен проект контракта с ценой контракта 47 603 995,85 рублей, то есть с учетом снижения на 15% от предложенной ООО "СВЕГА-КОМПЬЮТЕР" цены контракта в соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку в заявке участника N 22 представлены сведения о поставляемом товаре с указанием страны происхождения товара Россия.
На основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 01.04.2016 направлен Заказчику протокол разногласий, в котором Заявитель указывает на необходимость приведения цены контракта в соответствии с ценовым предложением заявки ООО "СВЕГА-КОМПЬЮТЕР", а именно, 56 004 701,00 рублей, поскольку в заявке N22 участника ООО "Компьютерные Системы" содержатся недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого товара, о чем в адрес Заказчика направлено письмо участника N 22 ООО "Компьютерные Системы" (исх. N 128 от 31 марта 2016 г.).
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком рассмотрен протокол разногласий, направленный победителем аукциона. При этом, в единой информационной системе повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе при направлении повторного проекта государственного контракта без учета замечаний победителя аукциона, указанных в протоколе разногласий, поскольку факт установления недостоверных сведений о стране происхождения товара, предлагаемого в заявке участника N 22 стал известен Заказчику на момент заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕГА-Компьютер" на действия ФЦИ при ЦИК России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3043/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016