Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3067/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы: Ветохина Р.В.,
при участии представителя ООО "Элегия": Макеева Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Элегия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светоблоков для светодиодных светофоров (Закупка N 0373200001615000365) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/13369 от 06.04.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200001615000365 от 31.03.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующих основаниях: "1) пункты 1-8 параметр "Поверхностное сопротивление диэлектрика печатной платы", значение, предлагаемое участником "104 МОм" (для материала, выбранного участником, FR-4) не является достоверным, поскольку значительно меньше типового значения этого параметра и не удовлетворяет требованиям действующего ГОСТ 26246.5-89 Материал электроизоляционный фольгированный нормированной горючести для печатных плат на основе стеклоткани, пропитанной эпоксидным связующим. Пункт 3 Электрические показатели, таблица 1, параметр, рекомендованный согласно п.7 для контроля потребителем, поверхностное электрическое сопротивление после восстановления не менее 5·1010 Ом (5·104 МОм)Текст стандарта, приведён в приложении.Типовые значения приводятся в открытых источниках, см. протокол испытаний в приложении, атак же: http://lscpcb.com/fr4specs.htm.2) согласно Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), используемом производителем товара (материала) наименовании (модели), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.Однако в колонке таблицы "Указание на товарный знак (модель, производитель)" указана только страна производства товара РФ, США и не указано используемое производителем товара наименование (модель)3) для микропроцессорного блока светодиодного сигнального модуля (светоблока) желтого сигнала транспортного светофора Т.1.2 совмещенный с табло обратного отсчета времени красного и зеленого сигнала, а также микропроцессорного блока светодиодного сигнального модуля (светоблока) красного сигнала интеллектуального пешеходного светофора П.1.2 совмещённого с табло обратного отсчёта зелёного сигнала участником указано:"Количество коммуникационных последовательных интерфейсов передачи данных 1 шт.""количество направлений обмена на интерфейсе 2".В то же время для пульта инженерного ПИ, программатора светофоров ПС указано:"Количество коммуникационных интерфейсов с двунаправленной передачей данных 1 шт.""Типы последовательных интерфейсов UART,USB"Поскольку, интерфейс USB является двунаправленным, и используется согласно техническому заданию для свези ПИ и ПС с персональным компьютером для связи со светоблоками остаётся только однонаправленный интерфейс UART. Это является недостоверными сведениями, поскольку светоблоки обмениваются информацией с пультом и программатором по двунаправленному интерфейсу. Представлена недостоверная информация по количеству коммуникационных интерфейсов с двунаправленной передачей данных ПС и ПИ, либо по количеству коммуникационных интерфейсов светоблока, либо это оборудование несовместимо.4) в графе "Сведения о сертификации" указано "имеются", в том числе на микропроцессорный блок, произведённый в США. Не указаны номера сертификатов, а также не указано на соответствие чему проводилась сертификация".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию установлено, в частности, следующие требования к товарам, применяемым при оказании услуг:
- в п. 1-8 Приложения к техническому заданию установлено, в частности, требование "Поверхностное сопротивление диэлектрика печатной платы: не менее 104 МОм";
- в пп. 2.1 "Микропроцессорный блок" п. 2 "Светодиодный сигнальный модуль (светоблок) желтого сигнала транспортного светофора Т.1.2 совмещенный с табло обратного отсчета времени красного и зеленого сигнала" установлено требование "Количество коммуникационных последовательных интерфейсов передачи данных: не менее 1 шт.";
- в п. 6 "Программатор светофоров ПС" установлены требования "Количество коммуникационных интерфейсов с двунаправленной передачей данных: не менее 1 шт.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее значение показателя "Поверхностное сопротивление диэлектрика печатной платы" предлагаемых к поставке товаров: "104 МОм", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации поскольку предложение существенно меньше типичных значений поверхностного сопротивления диэлектрика печатной платы, а также не соответствует требованиям ГОСТ 26246.5-89 "Материал электроизоляционный фольгированный нормированной горючести для печатных плат на основе стеклоткани, пропитанной эпоксидным связующим. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации Заказчика не установлено требование о соответствии требуемого к поставке товара указанному ГОСТ, а также пояснил, что ГОСТ 26246.5-89 не регламентирует требований к поверхностному сопротивлению диэлектрика печатной платы.
Также, заявка участника закупки содержит следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- в пп. 2.1 "Микропроцессорный блок" п. 2 "Светодиодный сигнальный модуль (светоблок) желтого сигнала транспортного светофора Т.1.2 совмещенный с табло обратного отсчета времени красного и зеленого сигнала" указано: Количество коммуникационных последовательных интерфейсов передачи данных: 1 шт.;
- в п. 6 "Программатор светофоров ПС" указано: Количество коммуникационных интерфейсов с двунаправленной передачей данных: 1 шт.
По мнению аукционной комиссии Заказчика указанные сведения о предлагаемом товаре являются недостоверными и не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку оборудование с указанным количеством коммуникационных интерфейсов не обеспечивает совместимость и двунаправленный обмен данными между персональным компьютером, программатором светофора и светоблоком.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в предложенном к поставке программаторе светофора применяется двунаправленный интерфейс UART для обмена данными со светоблоками, а также однонаправленный интерфейс USB и технология беспроводной передачи данных посредством сети Wi-Fi для обеспечения связи программатора с персональным компьютером, при этом, согласно пояснения Заявителя из аукционной документации Заказчика не следует необходимость передачи всех данных между программатором и персональным компьютером при помощи интерфейса USB.
Кроме того, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений о товаре, предлагаемом к поставке, которые необходимо представить в первой части заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя на участие в аукционе содержит указание на страну происхождения предлагаемых к поставке товаров, что является достаточным в силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к описанию, функциональным характеристикам, потребительским свойствам требуемых к поставке товаров установлены Заказчиком в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации, при этом, Заказчиком, также установлены требования к характеристикам поставляемых товаров в техническом задании аукционной документации, не указанные в Приложении N1 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к требуемым к поставке товарам составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и установлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элегия" на действия ГКУ города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Член комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3067/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016