Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3124/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Яковлевой А.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы": Васильева Д.Н., Иванова Д.С.,
при участии представителя ООО "ЦТО "Импульс": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200027415000398) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2016 NМГ/13567 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 69 "Шкурка шлифовальная тип 3", п. 104 "Шкурка шлифовальная тип 4", установлено требование "Влажность шлифовальной шкурки: должна быть не более 7%", п. 136 "Шкурка шлифовальная тип 2" установлено требование "Влажность шлифовальной шкурки: должна быть не более 5%", что не соответствует требованиям ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия" (требование о соответствии применяемых товаров которому установлено в аукционной документации), согласно п. 2.11 которого влажность шлифовальной шкурки должна быть 3-7%;
- в п. 108 "Прокладки резиновые тип 4" установлены требования "Марка: ТМКЩ или МБС или АМС", "Степень твердости: Мягкая или средняя или повышенная", "Твердость, единицы Шора А: не менее 35 единицы Шора А", что не соответствует требованиям ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" (требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации), согласно табл. 6 которого твердость прокладок резиновых в зависимости от степени и твердости должна быть от 35 до 90 единиц Шора А;
- в п. 110 "Умывальник тип 1" установлены требования "Тип: Должен быть овальный/полукруглый/трапецивидный/угловой", "Ширина: Должна быть < 600 мм", "Величина умывальника: Должна быть 1-5", что не соответствует требованиям ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" (требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации), согласно табл. 1 которого ширина умывальника не может быть меньше 300, 420, 450, 500 (455), 600 мм для умывальников 1, 2, 3, 4, 5 величины соответственно;
- в п. 121 "Винты тип 3" установлены требования "Номинальный диаметр резьбы: от 3 до 6 мм", "Глубина слоя химико-термической обработки: до 0.23 мм", п. 144 "Винты тип 4" установлены требования "Номинальный диаметр резьбы: 2,5-4 мм", "Глубина слоя химико-термической обработки: более 0,04 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 10618-80 "Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия" (требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации), согласно п. 2.4 которого глубина слоя химико-термической обработки винтов с номинальным диаметром 2-3 мм должна быть 0,04-0,1 мм, номинальным диаметром 4-6 мм - 0,05-0,18 мм;
- в п. 158 "Смесители тип 1 для душа" установлены требования "Максимальное рабочее давление: не менее 0.63 МПа", "Межцентровое расстояние штуцеров: не менее 100 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 25809-96 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры" (требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации), которым регламентируется смесители при рабочем давлении воды от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 МПа, а также, согласно п. 3.4 и рис. 12 которому настенные смесители изготавливают с расстоянием между центрами штуцеров для присоединения патрубков подвода воды равным 100 или 150 мм;
- в п. 163 "Петли" установлено требование "Зазор между полуосью и трубкой петли в местах подвижных соединений: не менее 0.1 мм", что не соответствует ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия" (требование о соответствии применяемого товара которому установлено в аукционной документации), согласно п. 5.2.3 которого зазор между полуосью и трубкой петли в местах подвижных соединений должен быть не менее 0,1 и не более 0,5 мм.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам, указанным в п. 69, 104, 108, 110, 121, 136, 144, 158, 163 Формы составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено возражений на жалобу Заявителя, в том числе свидетельствующих на основании каких регламентов и стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Заказчиком при формировании аукционной документации установлены требования только к максимальным значениях характеристик, указанных в п. 69, 104, 110, 121, 136, 158 Формы 2 аукционной документации при том, что ГОСТ, требование о соответствии применяемых товаров которым установлено в аукционной документации установлены требования к минимальным значениям характеристик, а также установлены требования только к минимальным значениях характеристик, указанных в п. 108, 144, 158, 163 Формы 2 аукционной документации при том, что ГОСТ, требование о соответствии применяемых товаров которым установлено в аукционной документации установлены требования к максимальным значениям характеристик, а также затруднились пояснить необходимость установления требований к применяемым товарам вышеуказанным образом.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦТО "Импульс" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.А. Яковлева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2016 г. N 2-57-3124/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016