Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3049/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей:
Управления Судебного департамента в Тульской области: Мироновой Е.С., Легатюка И.Н.,
ООО "Локаторная техника": Герасина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Тульской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку 22 (двадцати двух) стационарных арочных метало обнаружителей для районных (городских) судов Тульской области (Закупка N 0166100001116000095) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/13345 от 06.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к стационарным арочным металлодетекторам, необходимым к поставке, в частности: "Количество зон обнаружения: от 6 до 10. Количество уровней чувствительности металодетектора: не менее 300, не более 350; Количество уровней чувствительности каждой зоны для каждой программы: не менее 300, не более 350. Масса нетто, (кг): не менее 60, не более 65. Не менее 10, не более 12 рабочих частот. Автоматический выбор оптимальной рабочей частоты; При необходимости оператор устанавливает рабочую частоту вручную. Не менее 40, не более 50 стандартных программ (опция) для любых условий работы (аэропорт, школа, суд, тюрьма, режимный объект и т.д.) количество создаваемых пользовательских программ: не менее 5, не более 10. 300 уровней чувствительности каждой зоны для каждой программы. Один защищенный жидкокристаллический дисплей и переставляемая клавиатура. Калиброванная гиря массой 10г для тестирования и настройки металлообнаружителя с паспортом и серийным номером. Определение объектов обнаружения минимальной массой не более 10 граммов. Количество создаваемых пользовательских программ: не менее 5, не более 10. Звуковая индикация 3 кГц".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствует только арочный металлодетектор единственного производителя, а именно "Феникс-06 м" производства ООО "Ланти". Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации представлены сведения о требуемых к поставке товарах, не позволяющие поставить эквивалентный товар, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям Технического задания Аукционной документации также соответствуют металлодетекторы "ПСМ-10" производства ООО "Волга групп" и "МД-8208" производства ИП "Малоушкин С.В.".
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что металлодетекторы вышеуказанных производителей не соответствуют требования Аукционной документации, поскольку согласно требованиям Технического задания "Количество зон обнаружения: от 6 до 10. Определение объектов обнаружения минимальной массой не более 10 граммов", при этом в Инструкции по эксплуатации металлодетектора "ПСМ-10" указано "Количество зон обнаружения (зон детекции) 10. Обнаружение металла от 10 граммов - наличие", что не соответствует требованиям Аукционной документации. В техническом задании указано "Количество создаваемых пользовательских программ: не менее 5, не более 10. Звуковая индикация 3 кГц", согласно Инструкции по эксплуатации металлодетектора "МД-8208" - "Количество программ обнаружения 40", а также параметр "Звуковая индикация" не указан в данной инструкции, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено доказательств подтверждающих, что установленным в Техническом задании требованиям в совокупности соответствуют металлодетекторы "ПСМ-10" производства ООО "Волга групп" и "МД-8208" производства ИП "Малоушкин С.В.".
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия Управления Судебного департамента в Тульской области обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 2-57-3049/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016