Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2016 г. N 2-57-2878/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей Администрации поселения Воскресенское: Вишняковой Н.А., Эрлих В.В.,
в отсутствии представителей ООО "Строй-сити", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/12697 от 01.04.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов многоквартирных домов на территории поселения Воскресенское (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300008216000018) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.04.2016 NМГ/12697 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) согласно инструкции по заполнению заявки, имеется два возможных варианта обозначения использования предлога "от": "использование предлога "от" перед значением означает, что необходимо указать значение больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение" и "Если заказчиком указан интервал значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику следует указать диапазон значений с включенными границами". По мнению Заявителя из данных требований невозможно достоверно определить, требуется ли участнику указывать значение показателя в конкретном виде или же требуется указать значение показателя в виде диапазона с указанием верхнего и нижнего предела. Например, в п. 36 "Гипсовые вяжущие" Заказчиком установлено требование "Марка вяжущего от Г-2 до Г-25".
2) согласно инструкции по заполнению заявки, имеется три возможных варианта обозначения предлога "до": "использование предлога "до" перед значением означает, что необходимо указать значение меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение", "Если заказчиком указан интервал значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до", то участнику следует указать диапазон значений с включенными границами" и "Если в Форме 2 установлено значение "до" и если характеристика является качественной (характеризуют свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен), то требуемое значение является максимально возможным, например: в требованиях заказчика установлено: "Масса шара до 450 кг", в заявке участника должно быть указано: "Масса шара 450 кг" или любое другое меньшее конкретное значение". По мнению Заявителя исходя из данных требований невозможно достоверно определить, требуется ли участнику указывать значение показателя в конкретном виде, или же требуется указать значение показателя в виде диапазона с указанием верхнего и нижнего предела, а также вправе ли участник указывать значения характеристик, соответствующие крайнему максимально возможному значению, указанному Заказчиком. Например, в п. 40 "Вода" Заказчик требует: "Максимальное содержание в воде сульфатов должно быть до 2700 мг/л. Максимальное содержание в воде хлоридов должно быть до 4500 мг/л. Максимальное содержание в воде взвешенных частиц должно быть до 300 мг/л", при этом с учетом положений инструкции по заполнению заявки участнику закупки невозможно подготовить заявку по данному пункту.
3) согласно инструкции по заполнению заявки, имеются следующие требования: "В случае если требуемый параметр начинается со слов "допустимое отклонение", "предельное отклонение", "отклонение", а требуемое значение содержит "+/-", "+_-", то участнику закупки необходимо предоставить сведения по предельному отклонению как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"), либо только в одну сторону, если требуемое значение содержит только "+" или только "-", в соответствии с требованием регламентирующим нормативным документом" и "В случае, если заказчик требует указать предельные отклонения определенной характеристики, указание таких отклонений равное нулю недопустимо. Так как абсолютная точность изготовления (измерения) является технически недостижимым эталоном, то указание отклонений равное нулю будет считаться предоставлением не достоверной информации по данному показателю". По мнению Заявителя данные требования ограничивают возможности Участников и не позволяют предоставить товар наивысшего качества, заранее требуя к поставке товары и материалы с более низкими характеристиками, что, по мнению Заявителя, носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования инструкции по заполнению заявки сформированы таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
4) в п. 6 "Краска" установлено требование "Краска должна быть предназначена для внутренней и наружней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям, по загрунтованной поверхности металла. Краска должна быть: на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии/ на с ровной однородной матовой поверхностью. Краска должна быть одной из следующих марок: ВД- ВА-224/ ВД- КЧ-26А/ ВД- КЧ-26/ ВД- АК-111/ ВД- АК-111р/ВД-КЧ-183/ ВД-КЧ-57". Согласно доводам Заявителя исходя из данной формулировки, участник может выбрать один из нескольких возможных видов краски, т.к. согласно инструкции "Знаки ";", "/" при описании характеристик в настоящем перечне материалов означает, что участнику необходимо выбрать одно из перечисляемых свойств материала, следует читать как "или". В то же время указано описание только одного вида краски (на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии), но данное описание противоречит требованию Заказчика, т.к. согласно п.1.1 ГОСТ 28196 данному требованию соответствует только краска марки ВД-ВА-224. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик требует краску для внутренней и наружней окраски зданий и сооружений, при этом согласно п.1.1 ГОСТ 28196 данному требованию соответствуют только краски марок ВД-АК-111 и ВД-АК-111р, что противоречит указанному выше требованию Заказчика.
5) в п. 17 "Кабель-канал" установлено требование "Климатическое исполнение должно быть У - О. Категории размещения должна быть: 1/2/3/4/5", по мнению Заявителя, Заказчик дает возможность выбора различных климатических исполнений. Однако согласно другим требованиям "Климатическое исполнение должно быть для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом, для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несуществен но отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха", Заказчик в то же время ограничивает возможные варианты используемых товаров, т.к. согласно ГОСТ 15150-69 данным характеристикам соответствует только климатическое исполнение УХЛ 2. Аналогичное противоречие имеется в п. 12 "Светильник с лампой накаливания", в п. 18 "Выключатель".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы:
1) в п. 28 "Раствор Строительный" установлено требование "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов раствора до 370 Бк/кг", по мнению Заявителя невозможно достоверно определить, будет ли соответствовать требованию Заказчика значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов раствора равной 370 Бк/кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к товару "Раствор Строительный", установлено в соответствии с ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия Администрации поселения Воскресенское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2016 г. N 2-57-2878/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016