Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2718/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В.Скаковского,
при участии представителей:
ФГБУ "РЭА" Минэнерго России: Мороза М.А., Глазова А.С.,
ООО "Новые информационные технологии": Савина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Новые информационные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на дооборудование системы хранения данных программно-аппаратного комплекса ФГБУ "РЭА" Минэнерго (Закупка N 0373100005116000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2016 NМГ/12096 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводам жалобы при ответе на разъяснение N1 от 16.03.2016 Заказчиком указано: "Гарантия и поддержка предоставляется только на поставляемое оборудование. Система хранения данных HP 3PAR 7400 (66 SFF дисков, 12 LFF дисков) в результате дооборудования не должна лишиться действующей гарантии, обслуживания и поддержки". При этом в ответе на разъяснение N3 от 23.03.2016 Заказчик сообшает: "По вышеуказанному вопросу Заказчик располагает официальным подтверждением производителя оборудования системы хранения данных, согласно которому в случае приобретения дополнительного оборудования услуги расширенной поддержки на дополнительное оборудование приобретаются совместно с этим дополнительным оборудованием, а продление поддержки на обновленную систему хранения данных в целом (срок поддержки на которую истекает 13 июня 2016 года) может быть закуплено отдельно. Таким образом. Поставщик имеет возможность отдельно приобрести гарантию и сервис на поставляемое оборудование. Внесение изменений в аукционную документацию не требуется". Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки устанавливая вышеуказанным образом требования к гарантии на оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком последовательно в технической части аукционной документации в ответах на запросы о разъяснении положений аукционной документации указывалось, что гарантия и поддержка поставщиком предоставляется только на поставляемое оборудование. При этом эксплуатируемая Заказчиком в настоящее время система хранения данных HP 3PAR 7400 (66 SFF дисков, 12 LFF дисков) в результате дооборудования не должна лишиться действующей гарантии, обслуживания и поддержки. Условия гарантийной и сервисной поддержки поставляемого оборудования соответствуют показателям услуги расширенной поддержки в терминах производителя оборудования. Указанные требования соответствуют политике технической поддержки производителя оборудования, что подтверждается письмом официального представительства компании Hewlett Packard Enterprise исх. N 2203-1 от 22.03.2016 г. Таким образом, требования, установленные Заказчиком в технической части документации, соответствуют условиям гарантийной и сервисной поддержки производителя оборудования.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и доказательства подтверждающие каким образом указанные разъяснения Заказчика, а также требования Аукционной документации в части гарантии на оборудование вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют сформировать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые информационные технологии" на действия ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2016 NМГ/12096.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2016 г. N 2-57-2718/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016