Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2016 г. N 2-57-13487/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ": Чернаков В.В., Козлова А.В.,
ООО "Рельеф": Селезнева Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ ПКБ N3 ДЗМ (отделение N 9, отделение реанимации) (Закупка N 0373200094216000097) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявок ООО "Контрфорс" и ООО "Стимул" не соответствующими требованиям аукционной документации на этапе рассмотрения вторых частей заявок, при одновременном решении аукционной комиссии Заказчика о допуске заявок к участию в аукционе на этапе расмотрения первых частей заявок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.11.2016 исх. NМГ/54122, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы заявки участников закупки ООО "Контрфорс" (заявка N14) и ООО "Стимул" (заявка N21) неправомерно допущены к участию в электронном аукционе, поскольку заявка ООО "Стимул" не соответствует требованиям аукционной документации по п.1 "Профили тип 1", заявка ООО "Контрфорс" не соответствует требованиям аукционной документации по п. 93 "Гайка тип 5", "0,800; 2,573; 1,44 кг". Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N0373200094216000097 от 03.11.2016 подано 8 заявок, при этом все заявки допущены к участию в данном аукционе, в том числе заявка Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N3 к техническому заданию Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
- п.1 "Профили тип 1" - Высота: профиля 50 мм.
- п. 93 "Гайка тип 5", "0,800; 2,573; 1,44 кг".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "\", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в первой части заявки ООО "Стимул" предоставлены сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, а именно, п.1 "Профили тип 1" - Высота: профиля 30 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Установлено, что в первой части заявки ООО "Контрфорс" предоставлены сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, а именно, п. 93 "Гайка тип 5", "0,800; 2,573; 1,44 кг", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части допуска заявок ООО "Стимул" и ООО "Контрфорс" к участию в вышеуказанной закупке на этапе расмотрения первых частей заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200094216000097 от 07.11.2016 заявка ООО "Стимул" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: п. 1 товар "Профили тип 1", "Высота профиля", "50 мм". Значения участника: "30 мм" значение участника противоречит требованиям аукционной документации, также заявка ООО "Контрфорс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: п.93 "Гайка тип 5", "0,800; 2,573; 1,44 кг", данное значение не соответствует инструкции и требованиям Заказчика, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, а также на права и интересы Заявителя.
Согласно ч.27 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Закона о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссией Управления установлено, что Заявителем подана заявка на участие в указанном аукционе под регистрационным номером 15, тем не менее, Заявитель в аукционе не участвовал.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия аукционной комиссии Заказчика нарушают права Заявителя при участие в указанном аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявок ООО "Стимул" и ООО "Контрфорс".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2016 г. N 2-57-13487/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016