Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2016 г. N 2-57-13497/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФКУ "Налог-сервис" ФНС России: А.С. Кочергиной, А.В. Смирновой,
ООО "Капитал Строй": А.Г. Муравьевой,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию внутреннего газопровода, узла учета газа и оборудования теплохладоцентра для нужд Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Московской области (Закупка N0337100017716000255) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/54118 от 17.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- п.12 "Выключатели автоматические 3Р 40А" - номинальный ток - 10, или 16, или 25, или 32, или 35, или 40, или 50, или 63, или 80, или 100; число полюсов - или 1, или 2, или 3, или 4, что, по мнению Заявителя жалобы, вводит участников закупки в заблуждение, так как в наименовании товара Заказчиком указаны конкретные характеристики номинального тока и количества полюсов, при этом, в графе "требуемое значение" перечислено несколько значений указанных параметров;
- п.12 "Выключатели автоматические 3Р 40А" - номинальный ток выключателя при температуре окружающей среды - 40°С, - 30°С, - 20°С, - 10°С, 0°С, +10°С, +20°С, +30°С, +40°С, +50°С. При этом, ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) устанавливает для выключателей стандартную контрольную температуру окружающего воздуха +30°С;
- к товару "Болты с гайками и шайбами" установлены требования к сырью и химическому составу стали, из которых они должны быть произведены, в том числе такие показатели как: минимальное и минимальное временное сопротивление sb, максимальная твердость по Бринеллю, относительное сужение, минимальное относительное удлинение, минимальная ударная вязкость, химический состав стали: массовая доля углерода, кремния, марганца, хрома, молибдена, ванадия;
- к товарам "Кабель" установлены требования к параметру "строительная длина кабеля", а также "минимальное значение толщины изоляции", "максимальное электрическое сопротивление постоянному току 1м жилы при 20°С", значения которых, в свою очередь, возможно определить только в лабораторных условиях при проведении испытаний товаров.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования таким образом, что не позволяют участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика, а именно: к товару п.12 "Выключатели автоматические 3Р 40А" установлено требование: группа макроклиматического района должна быть категория размещения должна быть - или У или УХЛ, или ТВ, или ТС, или Т, или УТ, или О, или М, или ТМ, или ОМ, или В. В соответствии с Инструкцией, если в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" перечисляются показатели с использованием слов "или", необходимо выбрать один из перечисленных показателей; "и" и "," - означает, что необходимо указать все перечисленные показатели
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п.12 "Выключатели автоматические 3Р 40А", "Болты с гайками и шайбами" и "Кабель" вышеуказанным образом, а также необходимость установления требований с использованием символов "," и союза "или".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, а также положений Инструкции по заполнению первой части заявки, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 3 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям по товарам "Выключатели автоматические 3Р 40А", "Болты с гайками и шайбами" и "Кабель", а также на основании несоответствия требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй" на действия ФКУ "Налог-сервис" ФНС России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2016 г. N 2-57-13497/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016