Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13542/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Брель А.А.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
в отсутствие представителей ООО "Горизонт здоровья", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/54318 от 17.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт здоровья" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных расходных материалов (РМ2016-100) (Закупка N 0173200001416000976) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.11.2016 NМГ/54318 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемым товарам, в частности:
- п. 2.2.2 "Повязка стерильная, с веществом растительного происхождения":
-Повязка для заживления ран с антисептическим эффектом: Наличие,
-В состав повязки входит вещество растительного происхождения: Наличие. Указать название растительного вещества,
-Способствует регенерационным процессам (в том числе грануляции ткани): Наличие,
-Предназначена для лечения трофических язв, пролежней, ран: Наличие,
-Повязка покрыта активным веществом растительного происхождения, которое обладает бактерицидной активностью, стимулирует процессы регенерации: Наличие,
-В составе должны отсутствовать: хлоргексидин биглюконат, повидон-йод, ионы серебра (в т.ч коллоидное серебро), левомеколь, лидокаин, химотрипсин, производные гуанидина и четвертичные аммониевые содинения: Наличие,
- Поз. 2.2.2.1 "Повязка стерильная, с веществом растительного происхождения, размер: не менее 5 см, но не более 8 см х не менее 5 см, но не более 10 см, не менее 30 шт. в упаковке":
-Количество в упаковке не менее 30 шт,
-Длина: от 5* до 10* см,
-Ширина от 5* до 8* см,
- Поз. 2.2.2.2 "Повязка стерильная, с веществом растительного происхождения, размер: не менее 6 см, но не более 10 см х не менее 10 см, не менее 30 шт. в упаковке":
-Количество в упаковке: не менее 30 шт.
-Длина: Не менее 10 см,
-Ширина: от 6* до 10*см.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком требования к характеристикам поставляемых товаров установленные в приложении к первой части заявки аукционной документации, ограничивают круг участников закупки, поскольку характеристикам установленным Заказчиком в приложении к первой части заявки соответствует товар единственного производителя "Бранолинд", производства "Пауль Хартманн АГ" (Германия), а именно требование к составляющим поставляемого товара "хлоргексидин биглюконат, повидон-йод, ионы серебра (в т.ч коллоидное серебро), левомеколь, лидокаин, химотрипсин, производные гуанидина и четвертичные аммониевые соединения" не позволяет предложить к поставке какие-либо другие повязки из зарегистрированных на территории Российской Федерации, кроме повязок торговой марки "Бранолинд".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под требованиям технического задания соответствует также медицинское изделие "Покрытие на раны и ожоги Альгипор-М" производства ООО "ГК Пальма".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений подтверждающих невозможность поставить товар подходящий под технические требования аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт здоровья" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2016 NМГ/54318.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.Г. Абегян
И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13542/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016