Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13617/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт": Савиной Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "АТС Кассово-Расчетный центр", уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх. N МГ/54576 от 21.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АТС Кассово-Расчетный центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений Дворца спорта "Мегаспорт" по адресу: г.Москва, Ходынский бульвар, 3 и многоуровневой подземно-надземной автостоянки по адресу: г.Москва, Ходынский бульвар, 1 и уборке внутренних помещений, пандусов и обходной галереи в период проведения мероприятий (Закупка N 0373200023016000090) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/54576 от 21.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2016 N0373200023016000090-1 Заявителю (Заявка N 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "п.30 "Количество рабочего раствора из 1л концентрата при дезинфекции поверхностей при туберкулезе" должно быть не менее 40 л., участник указал 30 л".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности:
п.30 "Дезинфицирующее средство" Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при туберкулезе: не менее 25 л.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно п. 30 "Дезинфицирующее средство" Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при туберкулезе: 30 л, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "АТС Кассово-Расчетный центр" от участия в аукционе не правомерны и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления выявила, что заявка N 6 не соответствует требованиям аукционной документации. В техническом задании Заказчик установил требование к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, по п. 30 "Дезинфицирующее средство" Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при бактериальном режиме: не менее 40.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно п. 30 "Дезинфицирующее средство" Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при бактериальном режиме: 30, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АТС Кассово-Расчетный центр" на действия аукционной комиссии ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт"
125252, Москва, Ходынский Бульвар, 3
2. ООО "АТС Кассово-Расчетный центр"
191015, г. Санкт -Петербург, ул. Шпалерная, д. 51, литер А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13617/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 24.11.2016 по делу N2-57-13617/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АТС Кассово-Расчетный центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений Дворца спорта "Мегаспорт" по адресу: г.Москва, Ходынский бульвар, 3 и многоуровневой подземно-надземной автостоянки по адресу: г.Москва, Ходынский бульвар, 1 и уборке внутренних помещений, пандусов и обходной галереи в период проведения мероприятий (Закупка N 0373200023016000090) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.11.2016 по делу N2-57-13617/77-16.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13617/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016