Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13619/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУ "Спортивная школа "Косино" Москомспорта: Куркиной Т.Б., Глодиной Е.В. в отсутствие представителей ООО "Скоропусковский синтез" уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 исх.NМГ/54584,
рассмотрев жалобу ООО "Скоропусковский синтез" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Спортивная школа "Косино" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку гипохлорита натрия для ГБУ "Спортивная школа "Косино" Москомспорта (Закупка N0373200203016000016) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 исх.NМГ/54584 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе от 11.11.2016 N 0373200203016000016 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания в заявке конкретного значения, в частности, п.1 "Гипохлорит натрия", "коэффициент светопропускания: не менее 20 %", "массовая концентрация активного хлора: не менее 190 г/дмЗ", "массовая концентрация щелочи в пересчёте на NaOH: 10-20 г/дмЗ", "массовая концентрация железа: не более 0,02 г/дмЗ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности, п.1 "Гипохлорит натрия", коэффициент светопропускания: не менее 20 %, массовая концентрация активного хлора: не менее 190 г/дмЗ, массовая концентрация щелочи в пересчёте на NaOH: 10-20 г/дмЗ, массовая концентрация железа: не более 0,02 г/дмЗ.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления, установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к поставке товаров, а именно, п.1 "Гипохлорит натрия", коэффициент светопропускания: не менее 20 %, массовая концентрация активного хлора: не менее 190 г/дмЗ, массовая концентрация щелочи в пересчёте на NaOH: 10-20 г/дмЗ, массовая концентрация железа: не более 0,02 г/дмЗ, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как не позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не явились и не представили документы или сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
Кроме того, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 07.11.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 17.11.2016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Скоропусковский синтез" на действия ГБУ "Спортивная школа "Косино" Москомспорта необоснованной.
2. Жалобу ООО "Скоропусковский синтез" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.11.2016 исх.NМГ/54584.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05, доб.180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2016 г. N 2-57-13619/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016