Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13392/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": А.В. Акимова, С.В. Рыбакова, С.Ю. Седых,
ООО "Ригель": А. Багдасаряна,
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" в первом полугодии 2017 г (Закупка N 0373200581916000075) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.11.2016 N МГ/53653 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.3 Шурупы с потайной головкой: "Диаметр резьбы: 6,0 и 8,0; 10,0 мм", "Номер крестообразного шлица 1; 2", "Исполнение 1; 3", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая". В жалобе Заявителя указано, что согласно ГОСТ 1145-80 для диаметров резьбы 6,0 мм, 8,0 мм, 10,0 мм соответствует номер крестообразного шлица 3 (6,0 мм и 8,0 мм) и 4 (10,0 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по товару п.3 "Шурупы с потайной головкой", а также пояснил, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы разъяснения от 11.11.2016 NРД2, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, а также, что характеристики по товару п.3 "Шурупы с потайной головкой" не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок.
-п.55 Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения: "Тип: ЛДЦ или ЛД или ЛХТ или ЛБ", "Зажигание: Стартерное или бесстартерное", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6825-91 "Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В жалобе Заявителя указано, что в ГОСТ 6825-91 отсутствуют типы ламп стартерного зажигания ЛДЦ и ЛХТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по товару п.55 "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения".
-п.55 Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения: "Номинальный ток: рабочий-0,3 Предварительного подогрева-
0,75". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему". В жалобе Заявителя указано, что требования установлены таким образом, что вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований по товару п.55 "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения", а также пояснил, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы разъяснения от 11.11.2016 NРД3, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, а также, что предлагаемые участниками значения для параметра "Номинальный ток" не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок.
-в жалобе Заявителя указано, что требования к товарам являются излишними и не предоставляются производителями товаров, а именно: п.15 Доски хвойных пород (Размер пластевых и ребровых сросшихся здоровых сучков; Размер частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков; Размер кромочных сросшихся здоровых, частично сросшихся, и несросшихся здоровых сучков ; Размер частично сросшихся и несросшихся кромочных сучков; Ширина односторонней прорости; Длина односторонней прорости; Размер пластевых и кромочных, в том числе выходящих на торец трещин; Размер пластевых сквозных, в том числе выходящих на торец трещин; Размер торцевых трещин; Общая площадь заболонной и грибной окраски и плесени; Размер тупого обзола на пластях и кромках; Размер продольной покоробленности по пласти и кромке, крыловатости); п.29 Плитки керамические для облицовки стен (Засорка; Кривизна лицевой поверхности; Волнистость и углубления глазури; Наколы; Щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности; Мушки; Плешина; Следы отзачистных приспособлений вдольребралицевой поверхности; Отбитость со стороны лицевой поверхности); п.2 Бензин (Октановое число по моторному методу; Температура начала перегонки; Давление насыщенных паров; Кислотность; Температура начала кристаллизации; Йодное число; Массовая доля ароматических углеводородов; Содержание фактических смол; Массовая доля серы); п.9 Гипсовые вяжущие (Максимальный остаток вяжущего на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм; Предел прочности при изгибе образцов-балочек вяжущего размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч; Предел прочности при сжатии образцов-балочек вяжущего размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч ; Начало схватывания вяжущего; Конец схватывания вяжущего; Количество в вяжущем примесей, не растворимых в соляной кислоте; - Содержание металлопримесей в 1 кг гипса; Содержание камня размером менее 60 мм; Содержание камня размером более 200 мм); п.10 Грунтовка акриловая (Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С и влажности 65 %; Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм; Массовая доля нелетучих веществ; Водородный показатель (рН); Адгезия: Эластичность плёнки при изгибе; Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С); п.12 Ацетилен технический (Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов; Объемная доля фосфористого водорода; Объемная доля сероводорода; Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа; Массовая концентрация водяных паров при температуре насыщения -30°С, -28 °С); п.46 Электроды (Относительное удлинение (механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла; Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла
Н45, (при испытании образцов типа IX по ГОСТ 6996-66) составляет не менее 3,5 кгс · м/см2). В жалобе Заявителя указано, что аналогичные нарушения установлены по товарам Дисперсия поливинилацетатная, Клей мастика, Краски водно- дисперсионные, Краски масляные жидкотертые, Олифа "оксоль", Пакля пропитанная, Прокладки из паронита, Поковки из квадратных заготовок, Проволока стальная, Растворы строительные, Пластина резиновая, Смеси сухие фуговочные для заполнения швов между плитками, Смеси сухие цементно- песчаные, Смола каменноугольная строительная, Шпатлевка водно- дисперсионная акриловая, Шпатлевка масляно- клеевая, Известь хлорная, Автоматический выключатель трехполюсный, Сурик железный, Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения.
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 И.С. Максимов
1. ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ"
123308, г.Москва, ул Демьяна Бедного, 8
2. ООО "Ригель"
129164, г.Москва, Проспект Мира, д. 118, пом.1, комн. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
a. ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13392/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
18.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии Управления от 18.11.2016 по делу N 2-57-13392/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации зданий (помещений) ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" в первом полугодии 2017 г (Закупка N 0373200581916000075) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.11.2016 по делу N 2-57-13392/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также при заключении государственного контракта не учитывать требования к характеристикам товаров в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 18.11.2016 по делу N 2-57-13392/77-16).
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 18.11.2016 по делу N 2-57-13392/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 27.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13392/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016