Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13572/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева": Мезенцева А.В.,
в отсутсвие представителей ФГУП "Московский областной центр дезинфекции", уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС России от 17.11.2016 N МГ/54254),
рассмотрев жалобу ФГУП "Московский областной центр дезинфекции" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обследование, чистку и дезинфекцию систем приточно-вытяжной вентиляции, замену фильтров по адресу: г.Москва, Рублевское шоссе д.135 (Закупка N 0373100095216000113) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/54254 от 17.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016 N0373100095216000113-4 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной требованиями аукционной документации, как например: "Документация: 10.2 Способ соединения дроссель-клапана с воздуховодом - ниппельный или на фланцах из шины или уголка. Заявка: 10.2 Способ соединения дроссель-клапана с воздуховодом - ниппельный или на фланцах из шины. Участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей для требуемого к поставке товара, в частности:
п.10.2 "Монтаж воздуховодов (ранее снятых) с частичной заменой" Способ соединения дроссель-клапана с воздуховодом - ниппельный или на фланцах из шины или уголка.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно:
п.10.2 "Монтаж воздуховодов (ранее снятых) с частичной заменой" Способ соединения дроссель-клапана с воздуховодом - ниппельный или на фланцах из шины.
Таким образом, в своей заявке Заявитель не указал конкретный показатель товара в части способа соединения дроссель-клапана с воздуховодом, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Московский областной центр дезинфекции" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева" небоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России 17.11.2016 N МГ/54254.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13572/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016