Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13563/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ: Надеина А.Ю., Шестовой Е.А.,
ООО "РСП Змейка": Сорокина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РСП Змейка" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и замена окон для нужд санатория "Горный воздух" (Закупка N 0373100108116000239) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/54293 от 17.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 N0373100108116000239-4 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не соответствия требованиям аукционной документации, как например: "по позиции N9 "Гипсовые вяжущие" в заявке участника указано: "В зависимости от степени помола вид вяжущих - среднего помола. Индекс степени помола II. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, 23%. Гипсовые вяжущие соответствуют ГОСТ 125-79". В соответствии с пунктом 1.6 ГОСТ 125-79 в зависимости от степени помола различают вяжущие видов, приведенных в табл.3. Таблица 3:
|
|
|
Вид вяжущего |
Индекс степени помола |
Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %, не более |
Грубого помола |
I |
23 |
Среднего помола |
II |
14 |
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 9 "Гипсовые вяжущие" В зависимости от степени помола вид вяжущих требуется среднего помола либо грубого помола. Индекс степени помола I/II. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм: не более 23%. Гипсовые вяжущие должны соответствовать ГОСТ 125-79.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно:
- п. 9 "Гипсовые вяжущие" В зависимости от степени помола вид вяжущих - среднего помола. Индекс степени помола II. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм: 23%. Гипсовые вяжущие соответствуют ГОСТ 125-79.
В соответствии с ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия", максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм для вида вяжущего среднего помола (индекс степени помола II) не более 14%. Таким образом, указанное Заявителем значение по вышеуказанному параметру 23% не соответствует положениям ГОСТ 125-79.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РСП Змейка" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РНЦ МРИК" МИНЗДРАВА РОССИИ небоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/54293 от 17.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13563/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016