Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13567/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.;
при участии представителей ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России: Поповой Е.В., Шаклеина К.Н.,
в отсутствие представителей ООО "АйТиКом", уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС Росии N МГ/54258 от 17.11.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АйТиКом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по механизированной уборке территории по адресу: г. Москва, ул. Потешна, д. 3, стр. 10 (Психиатрия) (Закупка N 0373100113716000384) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционных документаций в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/54258 от 17.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требования об обязательном наличии у исполнителя специализированной снегоуборочной техники, которая обладает конкретным набором дополнительного оборудования - щетки, скребка и отвала. По мнению заявителя вышеуказанное требование ограничивает количество участников аукциона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 31.05.2011 N 05-14-324/1 утвержден "Регламент на работы по механизированной и ручной уборке дворовых территорий в зимний и летний периоды". Вышеуказанный регламент определяет порядок и условия организации уборки территорий и является обязательным к применению государственными заказчиками и исполнителями работ по зимней уборке территорий в городе Москве. Пунктом 3.1.4 Реглмента предусмотрено, что приоритетным способом уборки является механизированный способ. В Распоряжении также дано определение "механизированной уборки" - это уборка территорий с применением специаизированной уборочной техники. Требование, что уборка производится механизированным способом специализированной снегоуборочной техникой Исполнителя (с применением щетки, скребка и отвала специализированной малогабаритной техники) установлено заказчиком в соответствии с пунктом 2.7 Регламента, в котором предусмотрено, что "при механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега - плужно-щеточным снегоочистителем".
Кроме того, на участие в Аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТиКом" на действия ФГБУ "ФМИЦПН" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/54258 от 17.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 ноября 2016 г. N 2-57-13567/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016