Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13934/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": А.В. Бояркиной,
ООО "Стройсервис": Н.Л. Мальцевой,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и благоустройству территории ГБУЗ "Детская городская поликлиника N7 Департамента здравоохранения города Москвы" по адресу: г. Москва, Союзный проспект, д. 12"А" (Закупка N0373200597916000077) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/55676 от 24.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200597916000077 от 21.11.2016 Заявителю (порядковый номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 5 "Пена монтажная" и п.36 "Смеси сухие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе:
- п. 5 "Пена монтажная": прочность при сжатии - не должна быть >2.3 Н/см2;
- п. 36 "Смеси сухие": свойства - смеси должны быть на цементном вяжущем или на [цементно-известковом] вяжущем. Допустимо применение быстротвердеющих клеевых смесей. Допустимо применение смеси с повышенной стойкостью к сползанию; содержание цемента - должно быть менее 80 или не менее 80 % массы вяжущего.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. 5 "Пена монтажная": прочность при сжатии - 2.3 Н/см2, что соответствует требования аукционной документации, поскольку значение, предложенное участником составляет не более 2.3 Н/см2.
- п. 36 "Смеси сухие": свойства - смеси на цементном вяжущем. Быстротвердеющие клеевые смеси - не применяются. Смеси с повышенной стойкостью к сползанию - не применяются; содержание цемента - 85 % массы вяжущего.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.4.19.2 ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия" В качестве вяжущих материалов применяют: портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178; общестроительные цементы по ГОСТ 31108; глиноземистый цемент по ГОСТ 969; белый цемент по ГОСТ 965; смешанные (сложные) вяжущие по нормативным или техническим документам на вяжущие конкретных видов. Также согласно п.4.4 ГОСТ 31357-2007 Влажность сухих смесей не должна превышать, % по массе: 0,2 - для смесей на цементных и смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента 80 % массы смешанного вяжущего и более; 0,3 - для смесей на смешанных (сложных) вяжущих, содержащих цемента менее 80 % массы смешанного вяжущего. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом из вышеуказанных положений ГОСТ 31357-2007 следует вывод о том, что содержание цемента в % массы вяжущего в смесях на цементном вяжущем составляет 100% и не может составлять 85 %, как указано в заявке участника закупки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия ГБУЗ "Медпроект", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО "Нортон-Строй" по делу N2-57-13644/77-16 от 24.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-13934/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016