Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13387/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Потатурко Т. Е., Веселковой О.С., Будыто Е.В.,
ООО "Эйбиси мобил": Адуева Р.Ц., Хорошавкиной С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эйбиси мобил" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению транспортных средств для нужд ГБУ МФЦ города Москвы (Закупка N 0373200597216000115) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53651 от 15.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200597216000115 от 08.11.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 14 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В заявке участника предоставлены недостоверные сведения в части мощности двигателя , а также представлена недостоверная информация в части рабочего объема двигателя автомобиля Форд Фокус. 2. Представлена недостоверная информация в части объема багажного отделения автомобиля Тойота Камри".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при оказании услуг, в частности, по п. "Автомобиль легковой эконом-класса" (Мощность двигателя не менее 135 Л.с., рабочий объем двигателя не менее 1390 куб.см), п. "Автомобиль легковой бизнес-класса" (Объем багажного отделения при поднятом заднем сидении не менее 420 л).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. "Автомобиль легковой эконом-класса. Ford Focus (страна происхождения - Россия)" (Мощность двигателя 150 Л.с., рабочий объем двигателя 2000 куб.см), п. "Автомобиль легковой бизнес-класса. Toyota Camry (страна происхождения - Россия)" (Объем багажного отделения при поднятом заднем сидении 506 л).
Согласно доводам представителя Заказчика данные сведения являются недостоверными в соответствии со сведениями, указанными в ОТТС и ПТС на данные автомобили.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что предложение Заявителя соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку все показатели соответствуют фактическому состоянию машин, которые имеются у участника в рамках договора аренды и машин, которые будут приобретаться в случае признания участника победителем аукциона, в частности мощность (150 л.с.) и объем двигателя (2000 смЗ) соответствует требуемым показателям автотранспортного средства и подверждается скриншотами сайтов поставщиков, в соответствии с которыми участником закупки указаны показатели, в отношении автомобилей Ford Focus, также объем багажного отделения Тойота Камри соответствует действительности и заявленный показатель подтверждается письмом официального дилера и распечатками с интернет сайта о машине, заявленной в самой заявке. Кроме того, так как машины на момент подачи заявки отсутствуют у участника, то требуемое количество, будет укомплектовано до момента заключения контракта в соответствии с потребность Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значение мощности двигателя предлагаемого для оказания услуг может не соответствовать значению, указанному в ОТТС, поскольку Заявителем предлагается автомобиль с увеличенной мощностью двигателя в результате проведеных работ по модифицикации, что не запрещено условиями Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эйбиси мобил" на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Меридиан" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-13319/77-16 от 17.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13387/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016