Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13476/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы": Г.П. Осипова, Д.А, Левина,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/54059 от 16.11.2016,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы" (далее - Заказчик )при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в ГБУ "Московская служба психологической помощи населению" (Закупка N0373200041516000556) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/54059 от 16.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к недействующим нормативно-правовым документам, а именно к ГОСТ Р 51322.1-2011 "Розетки штепсельные", который утратил силу 1 января 2016 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что взамен ГОСТ Р 51322.1-2011 введен ГОСТ Р 51322.1-2011 (МЭК 60884-1:2006), при этом, требуемые значения, указанные в технической части документации к товару "розетки штепсельные" по ГОСТ Р 51322.1-2011 идентичны также и положениям ГОСТ Р 51322.1-2011 (МЭК 60884-1:2006), что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
- "Заглушки" - наружный диаметр 108мм; высота К не менее 15мм; масса не менее 0,1 кг. Вместе с тем, согласно ГОСТ 17379-2001 заглушки с диаметром 108мм имеют высоту К 50 мм и массу 0,7 или 1,3 кг в зависимости от толщины стенки, таким образом, положения аукционной документации позволяют участникам закупки предоставить значения по указанным параметрам, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие положениям ГОСТ 17379-2001;
- "Краска масляная" - степень перетира не более 90мгм, вместе с тем, согласно ГОСТ 10503-71, единицей измерения парамера "степень перетира" является "мкм";
- "Светильники со светодиодными лампами" - световой поток должен быть более 700 лк, тогда как параметр "световой поток" измеряется в люменах и обозначается в русском языке как "лм", тогда как единица измерения "лк" - "люкс" относится к такому параметру как "освещенность";
- "Кабели силовые" - изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки ППИ30-30; удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил 1*10>9 Ом*см. Вместе с тем, согласно ГОСТ 31996-2012, значение параметра "удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил" для изоляции из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности должно быть не менее 1*1010 Ом*см. Таким образом, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования, не соответствующие положениям ГОСТ 31996-2012, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе;
- "Плиты керамические" - номинальные размеры от 150 до 330 х от 150 до 330 мм; координационные размеры от 150 до 330 х от 150 до 330 мм; ширина шва от 2 до 5мм; максимальное отклонение размеров плиток от номинальных по толщине должно быть не менее -1,5 и не более +1,5мм. Вместе с тем, согласно примечанию к таблице 1 ГОСТ 6787-2001, координационный размер плитки соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширина шва, таки образом, согласно доводам жалобы, требования к номинальным и координационным размерам плиток с учетом установленного ширины шва и показателей отклонений не могут быть равными.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к товарам "Краска масляная" и "Светильники со светодиодными лампами" в части указания единиц измерения допущены технические ошибки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам "Заглушки", "Кабели силовые" и "Плиты керамические" вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям по товарам "Краска масляная", "Светильники со светодиодными лампами", "Заглушки", "Кабели силовые" и "Плиты керамические", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Краска масляная", "Светильники со светодиодными лампами", "Заглушки", "Кабели силовые" и "Плиты керамические".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2016 г. N 2-57-13476/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016