Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13685/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Вдовина С.Е., Гаврилова М.М., а также представителя ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг на обеспечение комплекса клининговых услуг зданий (помещений) и сооружений на первый квартал 2017 года для ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005816000384) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/54841 от 21.11.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Приложении 1 аукционной документации установлены требования к товарам таким образом, что могут вводит участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно:
п.3 "Быстросохнущее Моющее средство для стекла" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_39 °С"; п.5 "Средство для очистки межплиточных швов" установлены показатели: "Температурный интервал применения" с требуемым значением "+21_+54 °С", "Температура хранение средства" с требуемым значением "0_35 °С"; п.11 "Средство для локального удаления жевательной резинки" установлены показатели: "Рабочая температура применения" с требуемым значением "11_24 °С", "Температура хранения" с требуемым значением "+1_+39 или -29_+39 или -14_+25 °С"; п.13 "Универсальное моющее средство" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_29 °С"; п.14 "Щелочное моющее средство" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "+6_+29 °С"; п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное" установлен показатель "Рабочая температура применения" с требуемым значением "31_94 °С"; п.17 "Очиститель для нержавеющей стали" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "2_19 °С"; п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов" установлены показатели: "Температура применения" с требуемым значением "31_44 °С", "Температура хранения" с требуемым значением "1_49 °С"; п.22 "Моющее средство для ежедневной уборке" установлены показатели: "Температурный режим применения" с требуемым значением "+21_+59 °С", "Температура хранения" с требуемым значением "+6_+24 °С"; п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки" установлен показатель "Температурный режим хранения" с требуемым значением "2_19 °С"; п.25 "Средство для удаления известкового налета" установлен показатель "Температура хранение" с требуемым значением "+1_+29 °С"; п.27 "Средство от засоров" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "2_24 °С"; п.28 "Средство для очистки унитаза" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_34 °С"; п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_39 °С"; п.31 "Средство для удаления минеральных отложений" установлены показатели: "Температурный режим разведения и применения" с требуемым значением "19_59 °С", "Температура хранения в закрытом виде" с требуемым значением "-4_34 °С"; п.33 "Чистящее средство для стёкол" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "2_19 °С"; п.36 "Моющее средство для ручной уборки" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "6_24 °С"; п.37 "Средство для удаления ржавчины" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_48 °С"; п.38 "Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов" установлены показатели: "Температурный режим разведения и применения" с требуемым значением "21_29 °С", "Температура хранения" с требуемым значением "1_24 °С"; п.39 "Средство для удаления следов резины" установлены показатели: "Температура применения" с требуемым значением "21_59 °С", "Температура хранения" с требуемым значением "2_19 °С", вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция): "Температура применения (разведения, хранения, использования) товара должны быть в диапазоне при этом, если в таблице указано "-30_+60" это означает, что участник должен предложить значение расширяющие этот диапазон в двух направлениях - "-31_ +61" и т.д., уменьшение данного диапазона - " -29_+59" не будет соответствовать требованиям документации", вместе с тем: "Символ "_" (многоточие) "установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", при этом, в инструкции не установлен приоритет применения вышеуказанных положений инструкции при их одновременном использовании.
п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых" установлен показатель "Безопасность" с требуемым значением "Подлежит контакту с кожей рук; не подлежит контакту с кожей рук", а также указана единица измерения: "Наличие/отсутствие"; п.13 "Универсальное моющее средство" установлен показатель "Рн концентрата" с требуемым значением "9 или нейтральный", а также указана единица измерения: "Ед/наличие"; п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки" установлен показатель "Свойства" с требуемым значением "Концентрированное кислотное жидкое средство, водорастворимо, биоразлагаемо. Средство хорошо её очищает и обезжиривает поверхности. Эффективно удаляет застарелые отложения, известковый налет и ржавчину и не содержит абразивов. Удаляет неприятные запахи. Обладает бактерицидным действием. Средство в химическом отношении стабильно в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ. Является негорючей жидкостью. Замерзает, сохраняет моющую способность после размораживания, возможно изменение", а также указана единица измерения: "Наличие/отсутствие"; п.27 "Средство от засоров" установлен показатель "Контакт с кожей рук" с требуемым значением "Да;нет", а также указана единица измерения: "Наличие/отсутствие"; п.28 "Средство для очистки унитаза" установлен показатель "Контакт с кожей рук" с требуемым значением "Да или нет", а также указана единица измерения: "Наличие/отсутствие"; п.39 "Средство для удаления следов резины" установлен показатель "Контакт с кожей рук" с требуемым значением "Да или нет", а также указана единица измерения: "Наличие/отсутствие", кроме того, инструкцией не установлены правила чтения символа "/", указанного в графе единицы измерения, что препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)" установлен показатель "Общие сведения" с требуемым значением "Должна быть прозрачная жидкость от бесцветного* до желтого* цвета, допускается или не допускается появление незначительного осадка", а также указана единица измерения: "наличие", что не позволяет участникам закупки однозначно определить должен ли отсутствовать осадок или же он обязательно должен присутствовать.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам по п.3 "Быстросохнущее Моющее средство для стекла", п.5 "Средство для очистки межплиточных швов", п.11 "Средство для локального удаления жевательной резинки", п.13 "Универсальное моющее средство", п.14 "Щелочное моющее средство", п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное", п.17 "Очиститель для нержавеющей стали", п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов", п.22 "Моющее средство для ежедневной уборке", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.25 "Средство для удаления известкового налета", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке", п.31 "Средство для удаления минеральных отложений", п.33 "Чистящее средство для стёкол", п.36 "Моющее средство для ручной уборки", п.37 "Средство для удаления ржавчины", п.38 "Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов", п.39 "Средство для удаления следов резины", п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", п.13 "Универсальное моющее средство", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.39 "Средство для удаления следов резины", п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам по п.3 "Быстросохнущее Моющее средство для стекла", п.5 "Средство для очистки межплиточных швов", п.11 "Средство для локального удаления жевательной резинки", п.13 "Универсальное моющее средство", п.14 "Щелочное моющее средство", п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное", п.17 "Очиститель для нержавеющей стали", п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов", п.22 "Моющее средство для ежедневной уборке", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.25 "Средство для удаления известкового налета", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке", п.31 "Средство для удаления минеральных отложений", п.33 "Чистящее средство для стёкол", п.36 "Моющее средство для ручной уборки", п.37 "Средство для удаления ржавчины", п.38 "Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов", п.39 "Средство для удаления следов резины", п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", п.13 "Универсальное моющее средство", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.39 "Средство для удаления следов резины", п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)", поскольку производители данных товаров не имеют в наличии и не производят товары с требуемыми Заказчику температурными характеристиками.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы, не представлено документов и доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Приложении 1 аукционной документации установлены требования к товарам таким образом, что могут вводит участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно: п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)" установлен показатель "Назначение" с требуемым значением "Средство должно обладать бактерицидной (в том числе в отношении микробактерий туберкулеза, возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций, особо опасных инфекций), спороцидной, вирулицидной, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, SARS, птичьего гриппа H5N1, свиного гриппа А/H1N1, гриппа человека, герпеса, а также фунгицидной (грибы рода Кандида, Трихофитов, плесневые) активностью. Средство обладает овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цистов, ооцистов простейших, яиц и лечинок гельминтов)"; п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых" установлен показатель "ПАВы" с требуемым значением "НПАВ; АПАВ и Н ПАВ", п.8 "Средство для удаления кальциевых отложений" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "-14_+39 °С"; п.16 "Мыло туалетное твердое" установлен показатель "титр мыло" с требуемым значением "35*._43* °С"; п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов" установлен показатель "Температура хранения" с требуемым значением "1_.49 °С"; п.23 "Универсальное моющее средство для машинной мойки" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "Оптимизимированная смесь НПАВ или композиция ПАВ [не менее 30], синтанол АЛМ-10, Может включать воду, активные добавки, комплексообразователи, антиресорбент, органический растворитель, краситель"; п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки" установлен показатель "Внешний вид" с требуемым значением "Прозрачная, слабоокрашенная однородная слегка загущенная жидкость/окрашенная в желтый или зеленый цвет жидкость допускается легкая опалесценция и незначительный осадок", а также установлен показатель "Свойства" с требуемым значением "Концентрированное кислотное жидкое средство, водорастворимо, биоразлагаемо. Средство хорошо её очищает и обезжиривает поверхности. Эффективно удаляет застарелые отложения, известковый налет и ржавчину и не содержит абразивов. Удаляет неприятные запахи. Обладает бактерицидным действием. Средство в химическом отношении стабильно в воде и на воздухе, не разлагается с выделением вредных веществ. Является негорючей жидкостью. Замерзает, сохраняет моющую способность после размораживания, возможно изменение цвета и выпадение осадка"; п.25 "Средство для удаления известкового налета" установлен показатель "Концентрация применения" с требуемым значением "1:3* _.1:20*"; п.36 "Моющее средство для ручной уборки" установлен показатель "рн" с требуемым значением "7,5*_.8,5*"; п.39 "Средство для удаления следов резины" установлен показатель "Внешний вид" с требуемым значением "Прозрачная слабоокрашенная жидкость. Допускается легкая опалесценция и незначительный осадок", что согласно доводам жалобы является неправомерными требованиями поскольку, в инструкции отсутствуют правила чтения требований к показателям товаров с одновременным использованием символов ";" и союза "и", с одновременным использованием символов "/", ",", союза "или", а также отсутствуют правила чтения символа "_.", а также слов "возможно", "допускается".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Инструкция содержит правила чтения вышеуказанных слов и символов, вместе с тем, слова "возможно" и "допускается" следует читать по правилам чтения русского языка, а также представители Заказчика пояснили, что Заявитель не воспользовался правом направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в том числе в части разъяснения правил чтения вышеуказанных слов и символов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы, а также на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, а также каким образом вышеуказанные требования влекут ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также в составе жалобы Заявитель указывает на следующие требования к товарам: п.8 "Средство для удаления кальциевых отложений" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "Фосфорная кислота, ингибатор коррозии; водный раствор органических солей кислот, комплекс ПАВ и антикоррозийных добавок"; п.13 "Универсальное моющее средство" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "АПАВ, НПАВ, спирт; водорастворимые растворители, Отдушка, красители, возможно наличие антистатика и консерванта"; п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "5*_15* НПАВ; НПАВ [менее 5], АПАВ [5 или более, но менее 15]; ПАВ [5-15], натриевые соли. Возможно присутствие отбеливателей, опаласкивателей, цеолитов и отдушки"; п.26 "Пятновыводитель для ковров" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "[А ПАВ 5, гликолевые эфиры 5_15, тетранатриевая соль [этилендиаминтетрауксусной кислоты
5, вода];[анионный и неионогенный ПАВ, кислородное отбеливающее вещество, фосфонаты, ароматизаторы, консервант: метилизотиазолинон]"; п.28 "Средство для очистки унитаза" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "Органические и неорганические кислоты, 5*_15* смесь НПАВ; [
5 ] АПАВ, Краситель. Возможно наличие [>30] очищенная вода,[
5] отдушка, загуститель, ароматизатор."; п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке" установлен показатель "Состав" с требуемым значением "[вода, комбинация ПАВ, комплексообразователи, краситель, ароматизатор, консервант], [АПАВ и НПАВ, полидон А, аммиак, изопрапанол, триэтиленгликоль, триполифосфат, консервант, краситель, ароматизатор];[неионовые тензиды 5- 15, поликарбоксилаты
5, мыло
5, отдушка]", что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, вышеуказанные требования к товарам установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки определить потребность Заказчика, что препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы, а также на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие вышеуказанные доводы жалобы, в том числе, каким образом вышеуказанные требования к товарам влекут ограничение количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. В составе жалобы заявитель также указывает на установление Заказчиком в Приложении 1 аукционной документации требований к товарам таким образом, что могут вводит участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно:
п."Дезинфицирующее средство (Тип 1)" установлен показатель "Расход средства" с требуемым значением "При обработке мягкой мебели, напольных и ковровых покрытий, поверхностей, имеющих пористость, допустимая норма расхода средства от от 100 до 150", при этом, согласно инструкции п: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, а "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения", таким образом, по мнению Заявителя участникам закупки не представляется возможным определить должно ли предложение участника быть выражено в виде диапазона значений или предложенное участником значение должно быть представлено одним конкретным значением.
п. "Быстросохнущее Моющее средство для стекла" установлены показатели: "Характер" с требуемым значением "Щелочное или нейтральное" и "pH, единиц" с требуемым значением "8. ед", при этом, согласно общепринятой классификации средств по pH нейтральные средства обладают рН 6,0 - 8,0, а щелочные обладают pH более 8,1.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по п."Дезинфицирующее средство (Тип 1)" участникам закупки необходимо предоставить конкретный показатель не включая крайние значения, а также представили сведения производителей, согласно которых рН 8,0 могут обладать как щелочные, так и нейтральные средства.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.3 "Быстросохнущее Моющее средство для стекла", п.5 "Средство для очистки межплиточных швов", п.11 "Средство для локального удаления жевательной резинки", п.13 "Универсальное моющее средство", п.14 "Щелочное моющее средство", п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное", п.17 "Очиститель для нержавеющей стали", п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов", п.22 "Моющее средство для ежедневной уборке", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.25 "Средство для удаления известкового налета", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке", п.31 "Средство для удаления минеральных отложений", п.33 "Чистящее средство для стёкол", п.36 "Моющее средство для ручной уборки", п.37 "Средство для удаления ржавчины", п.38 "Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов", п.39 "Средство для удаления следов резины", п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", п.13 "Универсальное моющее средство", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.39 "Средство для удаления следов резины", п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
\
1. ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" 125373, Москва, ул. Героев Панфиловцев, дом 28
2. ООО "Рельеф" 125368, Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2М
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13685/77-16 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
25.11.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
на основании решения Комиссии от 25.11.2016 по делу N 2-57-13685/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг на обеспечение комплекса клининговых услуг зданий (помещений) и сооружений на первый квартал 2017 года для ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (Закупка N 0373200005816000384) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам по п.3 "Быстросохнущее Моющее средство для стекла", п.5 "Средство для очистки межплиточных швов", п.11 "Средство для локального удаления жевательной резинки", п.13 "Универсальное моющее средство", п.14 "Щелочное моющее средство", п.15 "Средство моющее синтетическое порошкообразное", п.17 "Очиститель для нержавеющей стали", п.19 "Обезжиривающее моющее средство для полов", п.22 "Моющее средство для ежедневной уборке", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.25 "Средство для удаления известкового налета", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.29 "Универсальное моющее средство для генеральной уборке", п.31 "Средство для удаления минеральных отложений", п.33 "Чистящее средство для стёкол", п.36 "Моющее средство для ручной уборки", п.37 "Средство для удаления ржавчины", п.38 "Низкопенное кислотное средство для удаления мочевого камня и сопутствующих запахов", п.39 "Средство для удаления следов резины", п.4 "Средство для мытья туалетов, ванных комнат, душевых", п.13 "Универсальное моющее средство", п.24 "Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки", п.27 "Средство от засоров", п.28 "Средство для очистки унитаза", п.39 "Средство для удаления следов резины", п. "Дезинфицирующее средство (Тип 1)" аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 25.11.2016 по делу N 2-57-13685/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.11.2016 по делу N 2-57-13685/77-16.
3. Заказчику в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13685/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016