Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13713/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
УФК ПО Г. МОСКВЕ: Яньшина Н.П., Плотникова В.Н.,
ООО "РТА": Моченова Д.И.,
рассмотрев жалобу ООО "РТА" (далее - Заявитель) на действия УФК ПО Г. МОСКВЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку источников бесперебойного питания (включая монтаж и пусконаладочные работы) (Закупка N 0173100000616000034) соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 21.11.2016 NМГ/54920 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Таблице N1 Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, таких как:
- п. "Источник бесперебойного питания с трансформаторной развязкой в комплекте":
-Коэффициент мощности: >0.8 (без фильтра), единичный коэффициент мощности единица (с фильтром),
-Коэффициент мощности: Не более 0.9 (время задержки),
-Перегрузка (Iн): 15 Iн, 10 мс 5 Iн, 5 мс, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку описание объекта закупки - источников бесперебойного питания (ИБП) - неоднозначно и непонятно поставщикам, кроме того, участникам закупки поданы запросы на разъяснения вышеуказанных характеристик.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных характеристик и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, кроме того отсутствуют документы и сведения доказывающие, что не предоставляется заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в данном аукционе подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки, при этом представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик указывает, что требуется не менее 32 аккумуляторных батарей (330 х 172 х 222мм) разместить в батарейном шкафу с размерами: 560 х 860 х 1560мм, при этом при расчете в данном шкафу можно разместить максимум 30 АКБ, что может ограничивать количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размер шкафа составляет 560-860-1560 мм, размер батареи составляет 172-330-222 мм, таким образом по ширине вмещается 3 батареи, по глубине 2 батареи, по высоте 6 батарей, итого при свободном размещении помещается 36 батарей (2*3*6).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных характеристик и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, кроме того отсутствуют документы и сведения доказывающие, что не предоставляется заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, 30.09.16г. опубликовано Извещение об электронном аукционе, спустя 34 дня после опубликования извещения об аукционе (03.11.16г.) Заказчик внес изменения в Техническое задание - "версия 2" Техническое задание, в котором затребовано к поставке оборудование - источники бесперебойного питания (ИБП), существенно отличающиеся по своим характеристикам от первоначального варианта Технического задания. Характеристики ИБП по версии 2 отличаются от ИБП в первоначальной версии: по габаритным размерам, мощности, КПД, таким образом Заказчиком закупаются ИБП на 20% хуже первоначально. Таким образом по мнения Заявителя, существенно изменив в худшую сторону характеристики запрашиваемого оборудования Заказчик оставил в Извещении цену оборудования, запрашиваемого в первой версии Технического задания с иными лучшими характеристиками.
На основании ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что внесены изменения в части технических характеристик оборудования в целях повышения надежности в связи с постоянными перебоями в работе существующего оборудования на балансе Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение об электронном аукционе, кроме того отсутствуют документы и сведения доказывающие, что не предоставляется заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТА" на действия УФК ПО Г. МОСКВЕ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/54920 от 21.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2016 г. N 2-57-13713/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016