Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 марта 2016 г. N 62-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 31марта2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствииот заказчика - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" - <_>, представителя по доверенности от 11.01.2016,
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <_>, представителя по доверенности от 11.01.2016,
от заявителя - ООО "Монтажлифтторг"- <_>, представителя по доверенности от 10.11.2014,
<_>, представителя по доверенности от 31.03.2016,
рассмотрев жалобуООО "Монтажлифтторг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона изв. N 0115300020016000118 на выполнение работ по ремонту 4 лифтов в многоквартирном доме N 22 по ул. Кадыкова г. ЧебоксарыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилосьООО "Монтажлифтторг"с жалобойна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона изв. N 0115300020016000118 на выполнение работ по ремонту 4 лифтов в многоквартирном доме N 22 по ул. Кадыкова г. Чебоксары.
В жалобезаявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Монтажлифтторг"отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения заявки общества послужило наличие в ней недостоверной информации в отношении товара, предлагаемого к использованию по позиции 9 "Провод телефонный".
Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке представлены в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с этим, заявитель проситпровести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представителизаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились; считают, что заявкаучастникаООО "Монтажлифтторг" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, являетсяМуниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары"(далее - Заказчик), уполномоченным органом выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары.
29.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020016000118 о проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту 4 лифтов в многоквартирном доме N 22 по ул. Кадыкова г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 032 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N5(ООО "Монтажлифтторг") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участникуN 5 (ООО "Монтажлифтторг") послужило не соответствие заявки требованиям пункта 20 раздела X "Информационная карта электронного аукциона" и Приложения N 1 к Информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" Общей части, Раздела I "Техническое задание (описание объекта закупки)" Технической части документации об электронном аукционе, поскольку участник закупки в заявке на участие аукционе предоставил недостоверные данные товара в отношении электрического сопротивления изоляции провода при температуре 20 градусов С в пересчете на 1 км по п. 9 "Провод телефонный" таблицы "Характеристики применяемых материалов и оборудования".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласиена выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту лифтов в многоквартирном доме.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия на выполнение общестроительных работ, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.
Характеристики применяемых материалов и оборудования установлены в приложении N 3 к Техническомузаданию аукционной документации. Согласно пункту 9 указанного приложения при выполнении ремонтно-отделочных работ использованию подлежит "Провод телефонный" со следующими характеристиками:
Марка провода ТРП или ТРВ
- диаметр медной жилы, мм - не менее 0,4;
- толщина изоляции провода, мм - не менее 0,7;
-электрическое сопротивление изоляции провода при температуре 20град.С в пересчете на 1 км, Мом - не менее 30;
- электрическое сопротивление токопроводящих жил, Ом - неболее 94;
- разрывное усилие провода, Н - не менее 73,5;
- усадка полиэтиленовой изоляции провода, % , не менее - 3;
- максимальная рабочая температура провода, град.С - не ниже плюс 65;
- минимальная рабочая температура провода, град.С - не выше минус 40.
Установлено, что участник N 5 (ООО "Монтажлифтторг") предложил к использованию провод телефонный:
Марка провода ТРП
- диаметр медной жилы, мм 0,4;
- толщина изоляции провода, мм 0,7;
-электрическое сопротивление изоляции провода при температуре 20град.С в пересчете на 1 км, Мом 30;
- электрическое сопротивление токопроводящих жил, Ом 94;
- разрывное усилие провода, Н 73,5;
- усадка полиэтиленовой изоляции провода, %, 3;
- максимальная рабочая температура провода, град.С - плюс 65;
- минимальная рабочая температура провода, град.С - минус 40;
Производитель - ООО "Торгово-промышленный дом Паритет", Российская Федерация, г. Подольск, Рязанское шоссе, д. 9.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя провода телефонного ООО "Торгово-промышленный дом Паритет"(http://www.paritet-podolsk.ru/produkciya/svyaz/trv/index.php?phr ase_id=689258) электрическое сопротивление изоляции провода при температуре 20град.С в пересчете на 1 км для провода марки ТРП составляет 500 Мом.
Таким образом, значение показателя электрического сопротивления изоляции провода участником закупки, предоставлено несоответствующее указанному производителем значению товара, т.е. ООО "Монтажлифтторг" в первой части заявки представлена недостоверная информация.
Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Монтажлифтторг" аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Монтажлифтторг" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажлифтторг" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 марта 2016 г. N 62-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016