Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 апреля 2016 г. N 56/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"...", руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"...", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "...", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "...", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. Органа уполномоченного на формирование заявки- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее -ГКУ РХ "Центр закупок"):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 года N 2,
3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее -ГБУЗ "АГК ССМП"):
- "_", по доверенности от 01.04.2016 года б/н,
4. Заявителя - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" (далее -ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия"):
- "_", по доверенности от 04.04.2016 года N 16,
- "_", по доверенности от 04.04.2016 года N 17,
рассмотрев жалобу N 56/КС Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка N 0380200000116001156), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.03.2016 г. входящий N 1512 поступила жалоба ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка N 0380200000116001156).
В своей жалобе заявитель указывает, что техническое задание аукционной документации не соответствует установленным требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно раздела 7 Аукционной документации "Описание объекта закупки" техническое задание содержит перечень работ, которые необходимы заказчику.
Также заказчик установил требование о выдаче ему заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований, однако в перечень услуг не включил.
Пунктом 2.1.7. проекта Контракта заказчик установлено, что Исполнитель оказывает услуги собственными силами, при наличии у него аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг, либо с привлечением соисполнителей, имеющих аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг.
Установленный перечень услуг должен выполнятся Исполнителем имеющим аттестат аккредитации на соответствие Международному стандарту ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий". Вышеуказанный стандарт устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией.
Данный стандарт применим для всех организаций, осуществляющих испытания и/или калибровку. В их число входят, например, лаборатории, являющиеся первой, второй или третьей стороной, а также лаборатории, где проводятся испытания и/или калибровка, составляющие часть контроля и сертификации продукции, (п.п. 1.1,1.2).
Согласно пункта 5.10.1. "Общие положения" Раздела 5 "Технические требования" Результаты оформляют протоколом испытаний или сертификатом о калибровке, в которых указывают всю требуемую заказчиком и необходимую для толкования результатов испытаний или калибровки информацию, а также всю информацию, требуемую для используемой методики. То есть лаборатория по результатам услуг согласно перечня может выдавать только протоколы с показателями. Выдача экспертного заключения является необоснованным.
Заявитель считает, что установление заказчиком требования о выдачи экспертного заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований нарушают статью 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы, просит провести проверку правомерности действия заказчика по размещению аукционной документации на оказание услуг по проведению производственного контроля для нужд - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В разделе 18 документации об аукционе заказчик установил единые требования к участникам закупки, в том числе: наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
При этом не установлено требование о предоставлении аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации. Так как это требование должно быть установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Податель жалобы считает, что заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере заказов.
31.03.2016г. в адрес управления поступили возражения ГКУ РХ "Центр закупок" из которых следует.
В соответствии с пунктом 2 Порядка организации и проведения санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденных Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.
Санитарно-эпидемиологическое исследование - деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.
Экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Протокол исследования, испытания - документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты.
В соответствии с пунктом 8 вышеуказанных правил результаты санитарно- эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний).
Представитель ГКУ РХ "Центр закупок" считает, что выдача экспертных заключений о соответствии (несоответствии) к протоколам лабораторных исследований является надлежаще оформленным результатом проведения исследований, указанных в перечне услуг Технического задания, и, соответственно, не включена в указанный перечень как отдельная услуга.
Далее он указывает, что необходимость выдачи протоколов лабораторных исследований, выдачи экспертных заключений как результатов проведенных лабораторных исследований прописана в пункте 1 Технического задания и прописана в пункте 4 Запроса на предоставление коммерческих предложений для формирования НМЦ контракта электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля.
Таким образом, утверждает представитель ГКУ РХ "Центр закупок", цена за выдачу экспертного заключения входит в расчет НМЦК пункта 5.1. проекта контракта.
Довод заявителя о несоответствии описания объекта закупки ГОСТу ИСО/МЭК 17025-2009 года "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" ГКУ РХ "Центр закупок" считает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с пунктом 1.1. данного стандарта он устанавливает общие требования к компетентности лабораторий в проведении испытаний и/или калибровки, включая отбор образцов, испытания и калибровку, проводимые по стандартным методикам, нестандартным методикам и методикам, разработанным лабораторией.
Согласно пункта 5.10.1 "Общие положения" Раздела 5 "Технические требования" результаты оформляют протоколом испытаний или сертификатом о калибровке, в которых указывают всю требуемую заказчиком и необходимую для толкования результатов испытаний или калибровки информацию, а также всю информацию, требуемую для используемой методики.
В пункте 2 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденных Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 содержится определение санитарно-эпидемиологического испытания.
Санитарно-эпидемиологическое испытание - установление соответствия (несоответствия) характеристик испытываемого объекта требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Таким образом, сообщает представитель ГКУ "Центр закупок", ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 года "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" не является документом в предмет правового регулирования которого входит определение порядка проведения лабораторных исследований, и, соответственно, выдачи результатов лабораторных исследований.
В части 7 аукционной документации установлено требования выдавать экспертные заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований, выдача экспертных заключений по результатам испытания не предусмотрено.
Присутствующий на рассмотрении представитель ГКУ РХ "Центр закупок" поддержал доводы, изложенные в возражениях, и просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные представителем ГКУ РХ "Центр закупок", и добавил следующее.
В пункте 2.1.3 проекта контракта, указано, что "Исполнитель выдает протоколы лабораторных исследований, экспертные заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований не позднее 10 дней с момента поступления материала на исследование и осуществляет доставку протоколов Заказчику".
В соответствии с пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что "цена контракта включает: стоимость оказанных услуг, все расходы исполнителя, связанные с исполнением контракта, в том числе транспортные расходы, все налоги, сборы и пошлины и другие обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации, а также расходы, связанные с проведением необходимых физических замеров, лабораторных исследований (включая расходный материал) и выдачей протоколов лабораторных исследований, экспертных заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям лабораторных исследований".
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" необоснованной.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, ГКУ РХ "Центр закупок" и указал, что необходимость выдачи протоколов лабораторных исследований, выдачи экспертных заключений как результатов проведенных лабораторных исследований прописана в пункте 1 Технического задания и прописана в пункте 4 запроса на предоставление коммерческих предложений для формирования НМЦК на оказание услуг по проведению производственного контроля. Цена за выдачу экспертного заключения включена в расчет НМЦК пункт 5.1 проекта контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 56/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи".
Заявка N 37794 на размещение закупки на оказание услуг по проведения производственного контроля подписана главным врачом ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" "_".
Документация об аукционе N 0380200000116001156 утверждена Министром "_".
Типовым соглашением N 45/Н от 01.12.2105 года "О взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиком", определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи".
Согласно пункта 2.2. соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.2. На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.3. соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:
3.3. осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
3.4. По завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.
Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.
4.2. Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.
21.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка N 0380200000116001156).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 943 рублей 70 копеек.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими "регламентами" или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно пункта 2.4. Санитарных правил СП 1.1.1058-01, утвержденных Постановлением от 13.07.2001 г. N 18 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: Производственный контроль включает, в том числе осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Согласно пункта 5.10 "Отчетность о результатах" Международного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" результаты оформляют протоколом испытаний или сертификатом о калибровке, в которых указывают всю требуемую заказчиком и необходимую для толкования результатов испытаний или калибровки информацию, а также всю информацию, требуемую для используемой методики.
В соответствии с пунктом 2 "Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007г., экспертное заключение - документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающий проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Протокол исследования, испытания - документ, удостоверяющий факт проведения исследования, испытания, содержащий порядок их проведения и полученные результаты.
Часть 7 "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению производственного контроля содержит перечень необходимых услуг заказчику, а именно:
1. Выдает протоколы лабораторных исследований, экспертные заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований не позднее 10 дней с момента поступления материала на исследование и осуществляет доставку протоколов заказчику.
2. Осуществляет консультативно-методическую помощь по интерпретации результатов исследований.
В таблице прописаны необходимые заказчику лабораторные исследования.
N п/п |
Наименование услуг |
Срок оказания услуг |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
Физические замеры: |
|||
1.1 |
- определение температуры и влажности |
2 раза в год |
проба |
8 |
1.2 |
- скорость движения |
2 раза в год |
проба |
8 |
1.3 |
- искусственная освещенность |
1 раз в год |
проба |
4 |
1.4. |
-ЭМП(электромагнитные поля), создаваемые ПВЭМ (персональной электронно-вычислительной машиной) |
1 раз в год |
проба |
1 |
1.5 |
-аэроинный состав воздуха |
1 раз в год |
проба |
1 |
2. |
Исследования микробной обсемененности |
|||
2.1 |
Определение ОМЧ (общего микробного числа) в воздухе закрытых помещений, аспирационным методом |
2 раза в год |
проба |
2 |
2.2 |
Определение патогенного стафилококка (St.aureus) в воздухе закрытых помещений, аспирационным методом |
2 раза в год |
проба |
2 |
2.3 |
-смывы на БГКП (бактерии группы кишечной палочки) с использованием КОДА |
2 раза в год |
проба |
30 |
Таким образом, заказчик отдельно прописал перечень необходимых лабораторных исследований и указал, что протоколы лабораторных исследований, экспертные заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований выдаются не позднее 10 дней с момента поступления материала на исследование и осуществляет доставку протоколов заказчику. Тем самым заказчик предусмотрел, что по результатам проведенных исследований, указанных в таблице, исполнитель должен представить протоколы лабораторных исследований, экспертные заключения о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям результатов лабораторных исследований.
В соответствии с пунктом 1 части1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 18 Информационной карты документации об аукционе "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" указано наличие лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013г. N 412-фз "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее Закон об аккредитации) используются следующие основные понятия, в том числе:
- аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;
- аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
То есть, для подтверждения компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в определенной области аккредитации, необходим аттестат аккредитации.
Заказчиком в пункте 2.1.7 части 6 "Проект контракта" на оказание услуг по проведению производственного контроля установлено следующее:
- исполнитель оказывает услуги собственными силами, при наличии у него аттестата аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 18.12.2013г. N 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг, либо с привлечением соисполнителей, имеющих аттестат аккредитации в национальной системе аккредитации (Федеральный закон от 18.12.2013г. N 412-ФЗ) в областях аккредитации, необходимых для оказания услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В проекте контракта заказчиком предусмотрено исполнение услуг с привлечением третьих лиц.
Таким образом, в документации, а именно в проекте контракта, требования Закона об аккредитации заказчиком установлены.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы в результате рассмотрения жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 56/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000116001156 нарушения не выявлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 56/КС на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению производственного контроля (закупка N 0380200000116001156) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 апреля 2016 г. N 56/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016