Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 марта 2016 г. N 142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Федоренко И.С. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Фармком":
- Туркенич Константин Александрович (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Фармком" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фармком" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516001138).
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение заявки ООО "Фармком" с порядковым номером 1, по причине отсутствия в первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к поставке.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516001138 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 823 956,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 раздела 1 "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" за непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки участника отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки лекарственного препарата.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.03.2016, заявка с порядковым номером 2 - ООО "Спейсфарм" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей стоон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 10.1 разд. II "Информационная карта" аукционной документации установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории Российской Федерации, или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 4.2.3 Инструкции участникам аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем (заявка N1) предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Превенар*13, в графе "наименование страны происхождения товара" заявитель указал: "Регистрационное удостоверение выдано "Пфайзер Инк", США; вторичная упаковка и выпускающий контроль качества - ООО "НПО Петровакс Фарм", Россия".
Таким образом, указанная в заявке заявителя ООО "Фармком" страна - США относится к компании - владельцу регистрационного удостоверения "Пфайзер Инк", не являющемуся производителем лекарственного препарата.
Согласно приложенному регистрационному удостоверению NЛП-000798 от 03.10.2011 компания Пфайзер Инк., США являются юридическим лицом, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, тогда как производителем (производство готовой лекарственной формы) предложенного к поставке препарата являются следующие компании:
- Вайет Фармасьютикалз Дивижн оф Вайет Холдингз Корпорейшн, США;
* Бакстер Фармасьютикалз Солюшнз ЛЛС, США;
* Пфайзер Айрлэнд Фармасьютикалз, Ирландия.
Согласно ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Правила) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Пунктом 3 Правил установлено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленными в соответствии с настоящими Правилами.
Следовательно, указанные заявителем страны в графе "наименование страны происхождения товара" не имеют отношения к стране происхождения товара, а указывают на страны, в которых зарегистрированы компания-владелец регистрационного удостоверения "Пфайзер Инк", США и компания, осуществляющая вторичную упаковку и выпускающий контроль качества - ООО "НПО Петровакс Фарм", Россия. Обе компании не являются производителями предложенного к поставке лекарственного препарата.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО "Фармком" обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать ООО "Фармком" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 марта 2016 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016