Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2016 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Евродвери":
- Рыбинцева Анна Андреевна (представитель по доверенности);
от заказчика - Войсковая часть 2665 представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Евродвери" на действия заказчика - войсковая часть 2665 при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих и материалы дела N 7-1/208,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Евродвери" на действия заказчика - войсковая часть 2665 (далее ВЧ 2665) при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих (N0322100020516000002).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. в Технической части аукционной документации заказчик при описании предмета закупки указал тип шкафов (товарный знак), подлежащих к поставке, что нарушает положения законодательства о контрактной системе;
2. заказчиком неверно обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100020516000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя ООО "Евродвери" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/208 и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчик в Технической части аукционной документации указывает следующее описание объекта закупки.
Наименование товара |
Характеристики товара |
Шкафы металлические для одежды ШРМ-АК
Год изготовления - 2016 год. |
Габаритные размеры (мм): Размеры: 1860x500x500 Комплектация: 2 перекладины, 4 крючка, 2 врезных замка Цвет: светло-серый. Материал: листовая холодная сталь, толщина стали 0,7 мм Покрытие - полимерное порошковое серого цвета. |
В описании товара содержится ссылка на некую аббревиатуру шкафа металлического для одежды "ШРМ-АК", в качестве требования к товару, подлежащего поставке.
Поскольку вышеуказанное условное обозначение не является стандартным, указание данного требования в аукционной документации нарушает положения ст. п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика ВЧ 2665 усматриваются нарушения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При анализе представленной заказчиком ВЧ 2665 аукционной документации, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в разделе 1.1 части 1 аукционной документации представлен расчет начальной (максимальной) цены контракта с приложением сведений о стоимости необходимого к поставке товара.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, обращение ООО "Евродвери" подлежит передаче в орган внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения согласно компетенции.
При анализе документов, представленных заказчиком ВЧ 2665, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Пункт 19 Информационной карты аукционной документации содержит следующую информацию о разъяснении положений документации об электронном аукционе: "Разъяснения документации размещаются на официальном сайте в течение 2-х дней со дня поступления запроса, но при условии, что запрос поступил не позднее чем за 3 дня до срока окончания подачи заявок.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Согласно п. 11 ч. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации отсутствуют сведения о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В связи с чем, действия заказчика нарушают положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, в разделе "Преимущества и требования к участникам" преимущества не установлены.
Однако п. 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из анализа извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, не представляется возможным определить наличие или отсутствие установленных заказчиком ограничений относительно субъектов малого предпринимательства, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Ввиду указанных обстоятельств, в действиях заказчика ВЧ 2665 усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части разночтения размещенной в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евродвери" на действия заказчика - войсковой части 2665 при проведении электронного аукциона на приобретение секционных шкафов для хранения обмундирования военнослужащих частично обоснованной;
2. Признать заказчика - войсковая часть 2665 нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем:
3.1 аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
3.2 внесения изменений в аукционную документацию с продлением сроков соответствующих процедур по электронному аукциону;
3.3 уведомления участников закупки посредством оператора электронной торговой площадки, подавших заявку на данный аукцион о внесенных изменениях в аукционную документацию и о продлении соответствующих сроков осуществления данной процедуры.
4. Передать материалы дела N 7-1/208 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика;
5. Передать обращение ООО "Евродвери", в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения согласно компетенции.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев |
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 апреля 2016 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016