Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2016 г. N 147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Костромеев Н.Б. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Андреева Наталья Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО ТСК "Сибирь"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО ТСК "Сибирь" и материалы дела N 7-1/203,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ТСК "Сибирь" (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее- уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное отклонение первой части заявки ООО ТСК "Сибирь". Обоснование отказа от участия в аукционе - непредставление информации, а именно отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, по всем пунктам.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516001299 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2016.
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту зданий стационара для нужд КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 257 288 руб. 00 коп.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016, на участие в аукционе поступило 18 заявок. Заявкам с порядковыми номерами 8,9,15 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2016, поступило 9 ценовых предложений, наименьшее из которых сделал участник с порядковым номером 10 -3 374 271рубля 20 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 победителем признано ООО "СК Эвалон".
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 29.03.2016 N 06-10/294), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил следующее.
В составе первых частей заявок заявителя на участие в обоих аукционах представлено предложение участника, однако в нем не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров. Заявителем, в подданной заявке, указано только наименование страны происхождения товара, но не представлены конкретные показатели требуемых характеристик ни по одной из позиции.
Таким образом, заявка заявителя была отклонена в соответствии с прямым требованием Закона о контрактной системе.
В жалобе участник закупки заявляет, что им указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако заявитель не учитывает, что указанные в его заявках показатели внесены им в графу "значение, величина параметра", которая входит в общую колонку "требования заказчика". Соответственно заявитель указал показатели не в качестве своего предложения, а в качестве показателей, которые были установлены заказчиком.
Аукционная комиссия рассматривала на соответствие требованиям закона и документации те сведения, которые участник представил и указал в качестве своего предложения в отношении предлагаемого к использовании им при выполнении работ товара, т.е. заявитель сам определил и разграничил, какие сведения в заявке являются его предложением, а какие являются показателями, установленными заказчиком. Заявки рассматривались исходя из буквального толкования.
Указанные же в графе "требования заказчика/значение, величина параметра" сведения аукционной комиссией не рассматривались как показатели участника, т.к. заявитель сам поименовал их как показатели, которые были установлены заказчиком, что свидетельствует о том, что к сделанному им предложению характеристик товара они отношения не имеют.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.4.2.3 документации об электронном аукционе данные положения Закона о контрактной системе продублированы.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что в составе первых частей заявок заявителя, на участие в электронном аукционе не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, Комиссия Хабаровского УФАС признала действия аукционной комиссии уполномоченного органа правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТСК "Сибирь" на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516001299, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Н.Б. Костромеев
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 марта 2016 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016