Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2016 г. N 153
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Щепинская К.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю):
- Трапезникова Елена Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Спектр Трейд Компани"):
не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Спектр Трейд Компани" и материалы дела N 7-1/211,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Спектр Трейд Компани" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - УФСБ России по Хабаровскому краю (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное признание победителем электронного аукциона ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ". Так как учредитель данного общества имеет непогашенную судимость за экономическое преступление.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100000116000100 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.03.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 244 руб. 24 коп.
Источник финансирования: денежные средства федерального бюджета, выделенные Правительством РФ на финансирование Заказчика в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2016 г., на участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.03.2016 участник с порядковым номером 2 сделал наименьшее предложение цены контракта, оно составило 312 573 руб. 62 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2016 г. победителем признан участник с порядковым номером 2 - ООО "Центр Связь Центр ДВ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил следующее.
В своей жалобе ООО "СПЕКТР ТРЕЙД КОМПАНИ" считает, что победитель аукциона ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" скрыло факт о наличии непогашенной судимости за экономическое преступление у учредителя организации Семенова С.Н., имеющего 50% доли в уставном капитале, тем самым злоупотребило своим правом на участие в аукционе, что в последствии позволило ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" стать победителем аукциона.
Заказчик считает, что данная информация не содержит сведений о нарушении заказчиком норм действующего законодательства.
Согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки участник устанавливает обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В силу положений п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст.69 Законом о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.2 ст.99 субъектами контроля в рамках Закона о контрактной системе являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, субъекты контроля, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок.
При анализе действий аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям ч.6-7 ст.69 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Вторая часть аукционной заявки ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" во исполнение требований п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В этой связи, на основании ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания на признание несоответствии ФЗ N44ФЗ данной аукционной заявки.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, наложен запрет на участие в закупке лиц при наличии судимости за преступления в сфере экономики у руководителей, членов коллегиально исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица. При этом, данной нормой Закона не предусматривается указанных ограничительных требований к учредителям юридического лица.
Поскольку, согласно представленным материалам дела, в том числе выписка ЕГРЮЛ от 14.01.2016 N11В/2016, Семенов С.Н. является учредителем (участником) юридического лица, ограничение, предусмотренное п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе на данное лицо не распространяется.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕКТР ТРЕЙД КОМПАНИ" на действия аукционной Комиссии заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122100000116000100, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
К.О.Щепинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 апреля 2016 г. N 153
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016