Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2016 г. N 144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.А.Клостер |
- руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В.Самар |
-начальник отдела контроля закупок; |
|
- К.О.Щепинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управление Судебного департамента в Еврейской автономной области):
- не явился;
от заявителя (ПАО "Росгосстрах"):
- не явился,
рассмотрев жалобу ПАО "Росгосстрах" и материалы дела N 7-1/198,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ПАО "Росгосстрах" (далее - заявитель) на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Еврейской автономной области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация имеет ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
- начальная (максимальная) цена контракта рассчитана не верно, заказчик не принял во внимание изменения Центрального Банка РФ Указание от 20.03.2015 г. N3604-У о предельных размерах базовых размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях);
- в извещении о проведении открытого конкурса дата и время подачи заявок указано: 18.03.2016 17:30, а в информационной карте открытого конкурса п.9 указано: Начало: "18" марта 2016 г. 17:00 (время местное);
- в извещении о проведении открытого конкурса: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указано: Срок исполнения контракта: год 2016 месяц ноябрь. В проекте государственного контракта пункт 5.1. прописано - Контракт обязательного страхования заключается с момента подписания и действует до 30 ноября 2016 года. Срок действия полисов в течение одного календарного года со дня выдачи на каждое транспортное средство, что значительно противоречит правилам ОСАГО.
- в перечне автотранспортных средств, подлежащих страхованию нет данных: прерывалось ли страхование каждого транспортного средства и не указана первоначальная дата страхования каждого автомобиля, в связи с этим не представляется возможным рассчитать коэффициент Кбм.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0178100001916000056 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 18.03.2016.
Объект закупки - оказание услуг по ОСАГО.
На момент рассмотрения жалобы протоколы отсутствуют.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 29.03.2016 N 278) отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. В своем отзыве заказчик пояснил следующее.
- Доводы жалобы участника размещения заказа о том, что заказчик не принял во внимание изменения Центрального Банка РФ Указание от 20.03.2015г. N 3604-У о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов считаем нецелесообразными, поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассчитана в соответствии с Указаниями Центрального банка РФ от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У;
- в извещении о проведении открытого конкурса дата и время начала подачи заявок указано: 18.03.2016 17:30, а в информационной карте открытого конкурса п. 9 указано: начало: 18 марта 2016 г. 17-00 (время местное). Такие разночтения в документации возникли в связи, с размещением извещения в 17 часов 16 минут. Кроме того Законом о контрактной системе 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации дату и время начала подачи заявок, поскольку подача заявок возможна с момента размещения извещения о проведении конкурса в Единой информационной системе;
- доводы участника размещения заказа о том, что в извещении о проведении открытого конкурса срок оказания услуг и срок действия контракта указан ноябрь 2016 года считаем нецелесообразными, поскольку эти сроки определены для исполнения сторонами обязательств в части: со стороны участника заказа - выдачи полисов Заказчику, а со стороны Заказчика выплаты участнику страховой премии за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2016 год. Срок действия полисов определен в течение одного календарного года со дня выдачи на каждое транспортное средство;
- доводы участника размещения заказа о том, что в перечне автотранспортных средств, подлежащих страхованию нет данных: прерывалось ли страхование каждого транспортного средства и не указана первоначальная дата страхования каждого автомобиля, в связи с этим не представляется возможным рассчитать коэффициент Кбм, считаем несостоятельными, поскольку даты начала страхования указаны в Приложении N1 к Конкурсной документации, страхование автомобилей не прерывалось, в связи с чем коэффициент Кбм приведен в таблице при расчете начальной (максимальной) цены контракта в разделе 6 конкурсной документации.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.6 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии со ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать ряд сведений.
Из буквального толкования данной нормы Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация должна содержать все сведения, указанные в ст.42 Закона о контрактной системе, а также сведения, поименованные ст.50 того же закона.
В связи с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации не должна содержать расхождений, а именно о времени и месте подачи заявок.
Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе:
1. в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок;
2. открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе;
3. информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Поскольку извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация содержат разночтения относительно срока подачи конкурсных заявок, в действиях заказчика усматривается нарушение ст. 7 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по поводу сроков подачи конкурсной заявки, заказчику не направлялись запросы о разъяснении положений конкурсной документации, а так же при проведении проверки не установлен факт отказа участника закупки в принятии конкурсной заявки ввиду истечения сроков подачи конкурсной заявки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на проведение открытого конкурса.
Согласно п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При анализе положений конкурсной документации относительно срока оказания услуг, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, в извещении о проведении открытого конкурса указано, что срок исполнения контракта - год 2016 месяц ноябрь; а в проекте государственного контракта п. 5.1 содержится положение, согласно которому контракт заключается с момента подписания и действует до 30 ноября 2016 года.
Указанные положения извещения о проведении открытого конкурса и проекта государственного контракта в полной мере соотносимы и не противоречат друг другу.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В ходе проведения внеплановой проверки Хабаровским УФАС России установлено, что доводы участника размещения заказа о том, что в перечне автотранспортных средств, подлежащих страхованию нет данных - прерывалось ли страхование каждого транспортного средства и не указана первоначальная дата страхования каждого автомобиля, в связи с этим не представляется возможным рассчитать коэффициент Кбм, считает несостоятельными, поскольку даты начала страхования указаны в Приложении N1 к Конкурсной документации, страхование автомобилей не прерывалось, в связи с чем коэффициент Кбм приведен в таблице при расчете начальной (максимальной) цены контракта в разделе 6 конкурсной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение данного требования Закона о контрактной системе, заказчиком в разделе 6 конкурсной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Порядок и методы обоснования начальной максимальной цены контракта определены ст. 22 Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, согласно п.3 ч.8 ст.99 контроль за обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесен к компетенции органов внутреннего финансового контроля.
В этой связи, оценка доводов жалобы относительно неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Хабаровского УФАС России не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ПАО "Росгосстрах" на действия Управления Судебного департамента в Еврейской автономной области - частично обоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Еврейской автономной области нарушавшим ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений п.2 ч.6 ст.67 не выдавать на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар
К.О.Щепинская
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 марта 2016 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016