Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 ноября 2016 г. N 504
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "ЧОО "Арсенал":
- Егоркин Владимир Павлович (генеральный директор);
от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и рассмотрении жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Арсенал" и материалы дела N 7-1/798,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЧОО "Арсенал" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- в п.п. 1.7, 1.8 1.10 п. 3 раздела 3 "Техническая часть" аукционной документации некорректно указан режим работы;
- в п.4 раздела 3 "Техническая часть" аукционной документации указано, что исполнителем осуществляется обход охраняемых объектов и их осмотр во внеурочное время заказчика. Данная формулировка вводит в заблуждение участников аукциона, т.к. неясно какое время для Заказчика является внеурочным.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон - о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516009065 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.11.2016.
Изменения извещения N 0122200002516009065 о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.11.2016
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 971 809,76 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Стадия проведения электронного аукциона: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/798 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом закупки в данном случае является оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Разделом 3 "Техническая часть" аукционной документации определены перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок и условия оказания услуг.
На момент поступления жалобы (вх. N 7/12292 от 15.11.2016) в Хабаровское УФАС России, на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация от 11.11.2016.
Согласно пп. 1.7, 1.8, 1.10 п. 3 раздела III "Техническая часть" аукционной документации, в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы, заказчиком установлено время оказания услуг, в том числе
N п/п |
Наименование объектов |
Адрес месторасположения |
Время оказания услуг |
1.7 |
Пост N7 |
Ортопедическое отделение N 1 |
Круглосуточно с 08-00 до 20-00 часов ежедневно, в рабочие, выходные и праздничные дни |
1.8 |
Пост N8 |
Видеоконференц-зал, архив (теплые переходы) |
Круглосуточно 08-00 часов до 17-00 часов в рабочие дни (понедельник-пятница) |
1.10 |
Пост N10 |
Патрулирование территории больницы, газификатор кислода, |
Круглосуточно с 08-00 до 20-00 часов следующего дня ежедневно, в рабочие, выходные и праздничные дни |
Однако в п. 2 раздела III "Техническая часть" аукционной документации, в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы, определен объем закупаемых услуг с указанием времени оказания услуг отличном от круглосуточного, в том числе
Пост N 7: 12 час.*1 чел.*365 дн. = 4380,00 чел-часов;
Пост N 8: 9 час.*1 чел.*248 дн. = 2232,00 чел-часов;
Пост N 10: 12 час.*1 чел.*365 дн. = 4380,00 чел-часов.
Исходя из изложенного, заказчиком при описании объекта закупки некорректно определено время оказания услуг на Постах N 7, 8, 10, так как указанные промежутки времени не являются круглосуточными.
В соответствии с п. 4 раздела III "Техническая часть" аукционной документации, в редакции, действовавшей на момент подачи жалобы, исполнителем осуществляется обход охраняемых объектов и их осмотр во внеурочное время Заказчика.
Однако заказчиком не уточнено, какое именно время является внеурочным.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер и информация, размещенная в единой информационной системе, в части описания объекта закупки, является недостоверной, а действия заказчика при описании объекта закупки нарушают положения ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
17.11.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и аукционная документация. Основанием для внесения изменений послужило Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 16.11.2016. Изменения вносились в часть II Информационная карта (пп. 14, 14.1, 15, 16), часть III Техническая часть.
18.11.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и аукционная документация. Основанием для внесения изменений послужило Решение Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 17.11.2016. Изменения вносились в часть II Информационная карта (пп. 14, 14.1, 15, 16), часть III Техническая часть.
Согласно действовавшей на момент рассмотрения жалобы редакции раздела III "Техническая часть" аукционной документации, заказчиком установлено время оказания услуг, в том числе
N п/п |
Наименование объектов |
Адрес месторасположения |
Время оказания услуг |
1.7 |
Пост N7 |
Ортопедическое отделение N 1 |
Ежедневно, с 08-00 до 20-00 часов, в рабочие, выходные и праздничные дни |
1.8 |
Пост N8 |
Видеоконференц-зал, архив (теплые переходы) |
Ежедневно, с 08-00 часов до 17-00 часов в рабочие дни (понедельник-пятница) |
1.10 |
Пост N10 |
Патрулирование территории больницы, газификатор кислода, |
Ежедневно, с 08-00 до 20-00 часов, в рабочие, выходные и праздничные дни |
В соответствии с п. 4 раздела III "Техническая часть" аукционной документации, в редакции, действовавшей на момент рассмотрения жалобы, Исполнителем осуществляется обход охраняемых объектов и их осмотр.
В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0122200002516009065, а также в аукционную документацию внесены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Арсенал" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края - обоснованной.
2. Признать заказчика - краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушевшим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
3. Предписание заказчику - краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края не выдавать, поскольку допущенные нарушения устранены путем внесения изменений в аукционную документацию до момента рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 ноября 2016 г. N 504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016