Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2016 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 30.03.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.04.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N33 от 27.01.2016;
рассмотрев жалобу ООО Участок N 4 "Запсибснабкомплект" (далее - Заявитель) от 23.03.2016 N521-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных и внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, канализации, вентиляции, электросетей и электрооборудования, с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ОВД, расположенных на территории г.Сургута (извещение N0887100000116000045) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, выразившихся в не направлении проекта контракта Заказчиком.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных и внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, канализации, вентиляции, электросетей и электрооборудования, с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ОВД, расположенных на территории г.Сургута (извещение N0887100000116000045) размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" 26.01.2016г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 N0887100000116000045-1 на участие в данном аукционе было подано 7 (семь) заявок. До участия в аукционе 3 (три) заявки были признаны соответствующие требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 N0887100000116000045-3 Единая Комиссия решила:
Номер заявки |
Наименование / ФИО участника |
Признак допуска заявки |
Порядковый номер по результатам аукциона |
| |||
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ" |
Допущена |
1 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью Участок N 4 "Запсибснабкомплект" |
Допущена |
2 |
7 |
Общество с ограниченной ответственностью Участок N 1 "Сервис-3" |
Допущена |
3 |
В соответствии с требованиями части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
10.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта с участником закупки Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗ", в связи с уклонением от подписания контракта.
Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО Участок N 4 "Запсибснабкомплект" от 23.03.2016 N521-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту наружных и внутренних инженерных систем тепловодоснабжения, канализации, вентиляции, электросетей и электрооборудования, с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ОВД, расположенных на территории г.Сургута (извещение N0887100000116000045) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2016 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016