Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 07.04.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Соколов В.В. действующий от имени Заказчика без доверенности;
от Уполномоченного органа - Колесник Т.Ф. по доверенности N57 от 15.03.2016.
рассмотрев жалобу ООО "МеталлТехСтрой" от 01.04.2016 N584-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N1", расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 1 микрорайон, здание 28 (извещение N0187300012816000081) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N1", расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 1 микрорайон, здание 28 (извещение N0187300012816000081) размещены на официальном сайте единой информационной системы 04.03.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2016 N0187300012816000081-3 заявка Заявителя (N5) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 3 пункта 2 статьи 31 ФЗакона о контрактной системе , а именно: копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В своем протоколе аукционная комиссия ссылается на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в котором указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.4 части 1"Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", пункте 13 части 3 "Информационная карта аукциона" содержатся требования к наличию у участника опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ, требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих у участника наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ не установлено.
Таким образом, Заявитель делает выводы о том, что Заказчик не исполнил требование Закона о контрактной системе, в части установления исчерпывающего перечня документов, а также то, что его заявки неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме этого, по мнению Заявителя, участник ООО "Элион" предоставил недостоверную информацию в части наличия у участника опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления следующее.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требованиям к участникам закупки, в том числе частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлено, что при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 43.13 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а именно:
"копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
Под соответствующими работами принимаются работы, относящиеся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, в данном случае работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (в данном аукционе классификация по ОКВЭД2 - 43.3 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях)
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0187300012816000081 составляет 16 120 090,00 рублей.
Таким образом, соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства о контрактной системе п. 4.4. Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об аукционе N 0187300012816000081 на ""Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N 1" установлены дополнительные требования к участникам закупки
N п/п |
Содержание документации |
Требования заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе |
4.4. |
Дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с ч.2.ст.31 Закона о контрактной системе |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99: -Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится закупка. |
Требование о предоставлении копий документов в подтверждении наличия опыта работ установлено в части III Информационная карта документации об аукционе N 0187300012816000081 на ""Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N 1"
13. |
Документы, входящие в состав второй части заявки на участие в аукционе |
2)В соответствии с пунктом 4.1., 4.4.Части I Документации об электронном аукционе СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ -копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. |
Таким образом, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, необходимая информация в документации электронного аукциона для участников закупки, по предоставлению документов, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе указана в полном объеме, при этом, участником закупки ООО "МеталлТехСтрой" в составе второй части заявки не предоставлены копии документов, отвечающих требованиям документации об аукционе N0187300012816000081 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N 1", установленных в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением N99.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением N99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Дополнительными требованиями при выполнении строительных работ является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям при выполнении строительных работ являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0187300012816000081 составляет 16 120 090,00 рублей.
В пункте 4.4 части 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме", пункте 13 части 3 "Информационная карта аукциона" содержатся дополнительные требования к наличию у участника опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ.
Требование о предоставлении копий (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копии акта о приемке выполненных работ аукционной документацией не установлено, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) Заявителем во второй части заявки не представлены.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе заседания Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют.
Доводы Заявителя в отношении участника ООО "ЭЛИОН" не нашли своего подтверждения, поскольку данным участником в составе второй части заявки был представлен ранее исполненный договор 03/12/2014 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт нежилого здания (МБОУ "Начальная школа - детский сад N4")" с приложением, как актов о приемки выполненных работ, так и акта приемки законченного капитальным ремонтом здания, сооружения в полном объеме на сумму 8 981 317,48 рублей.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МеталлТехСтрой" от 01.04.2016 N584-ж на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Нежилое здание школы N1", расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 1 микрорайон, здание 28 (извещение N0187300012816000081) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" нарушения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 апреля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016