Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.04.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Кононова О.Ю. по доверенности N8 от 08.04.2016;
от Уполномоченного органа - Лаишевцева Н.Н. по доверенности N04-15 от 11.04.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройсервис" от 04.04.2016 N598-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений части N1 здания по ул.Мира д.22, дополнительно выделяемых для размещения театра "Мираж" (извещение N0187300013716000034) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений части N1 здания по ул.Мира д.22, дополнительно выделяемых для размещения театра "Мираж" (извещение N0187300013716000034) размещены на официальном сайте единой информационной системы 14.03.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 N0187300013716000034-1 заявке участника N3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По пунктам 11, 14 Заказчик установил значение показателей, которые не могут изменяться и сопровождаться союзами "или". Согласно инструкции по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе "При установлении показателей, для которых указаны варианты значений и требуется товар только с одним из установленных Заказчиком значений показателя, такие значения сопровождаются союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо". Также, по пункту 1 части II техническое задание страной происхождения указана Великобритания, но в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, Великобритания не входит в перечень данного классификатора.
В доводах жалобы Заявитель указал, что заявка была подана в соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации, кроме того, Заказчик задал некорректно требования в таблице (N позиции 11, графа 7), (Nпозиции 14, графа 7) по техническому заданию, а так-же в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили следующее.
Документация об аукционе содержит Инструкцию по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в которой указано:
При установлении показателей, для которых указаны варианты значений и требуется товар только с одним из установленных Заказчиком значений показателя, такие значения сопровождаются союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо".
Техническим заданием установлены значения показателей, которые не могут изменяться, а также показатели, для которых указаны варианты значений, сопровождаемые союзами "или", и требуется товар только с одним из установленных Заказчиком значений показателя.
В заявке Заявителя в пунктах 11, 14 не выбрано любое из указанных значений по своему выбору без слов "или", соответственно конкретные показатели используемых товаров не были установлены, при этом, в той же заявке Заявителя в пункте 1 товар с одним из установленных Заказчиком значений показателя без слов "или" был выбран, конкретные показатели товара были установлены, следовательно, Заявитель понимал содержание Инструкции.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ").
Как следует из Инструкции по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе, при установлении показателей, для которых указаны варианты значений и требуется товар только с одним из установленных Заказчиком значений показателя, такие значения сопровождаются союзами "или", "либо". Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов "или", "либо". Если Заказчику требуется несколько показателей или один (на выбор), то используются в описании слова "и (или)".
Согласно сравнительной таблице: требования пунктов 11, 14 технического задания, представленные Заявителем характеристики:
N позиции |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требования Заказчика |
Предложение участника закупки |
|||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Предложение Заявителя |
Наименование страны происхождения товара |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
11 |
Дверной блок стальной |
тип конструкции |
- |
- |
- |
глухой однопольный, рама металлопрофиль, полотно-стальной лист, заполнение - базальтовая вата или огнеупорная пена |
глухой однопольный, рама металлопрофиль, полотно-стальной лист, заполнение - базальтовая вата или огнеупорная пена |
Производитель "Двери ТОР", страна происхождения Россия |
14 |
Светильник |
корпус |
- |
- |
- |
изготовлен из алюминиевого сплава окрашенного порошковой краской, квадратной или прямоугольной формы |
изготовлен из алюминиевого сплава окрашенного порошковой краской, квадратной или прямоугольной формы |
Производитель: ГК"Вартон",страна происхождения Россия |
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заявителем в пунктах 11, 14 заявки указаны неконкретные показатели.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа указанной нормы права следует, что обязательными к указанию в заявке участника закупки являются согласие, сведения о конкретных показателях объекта закупки, а также наименование страны происхождения товара, остальные сведения указываются при их наличии.
Понятие "страна происхождения товара" определено в российском законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза. В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 26.09.2013) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") (дата введения 01.07.2002) (далее - ОКСМ) страна с наименованием Великобритания отсутствует, имеется СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
ОКСМ входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации. ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.
Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 826 указана странаСОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается путем внесения в проект контракта из заявки участника закупки, ставшего победителем, сведений о товаре, в том числе сведений о стране происхождения товара. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчиков вести реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который в соответствии с частью 2 указанной статьи вносится информация об объекте закупки, в том числе о наименовании страны происхождения товара. Пунктом 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 N 136н, предусмотрено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование и код страны происхождения товара, а также наименование и код страны регистрации производителя товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Вместе с тем, при исполнении контракта поставщик обязан представить заказчику счет-фактуру, который заполняется в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", устанавливающего в том числе правило об указании страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение единую комиссию и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.
В ходе осуществления проверки Комиссией Управления было установлено, что в пункте 1 (подвесной потолок плиточный) заявки Заявителя указана страна происхождения Великобритания. Данное обозначение не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Доводы Заявителя в отношении некорректных требований положений аукционной документации Комиссией Управления не рассматривались по следующим причинам.
В соответствии с часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Ремстройсервис" N598-ж была подана 04.04.2016, в то время как срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен до 28.03.2016.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ремстройсервис" от 04.04.2016 N598-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - отдел муниципального заказа Администрации города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту помещений части N1 здания по ул.Мира д.22, дополнительно выделяемых для размещения театра "Мираж" (извещение N0187300013716000034) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016