Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 11.04.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" от 04.04.2016 N606-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инфузионных растворов парентерального питания, включенных в перечень ЖНВЛП (извещение N0387200009116000564) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отмене протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инфузионных растворов парентерального питания, включенных в перечень ЖНВЛП (извещение N0387200009116000564) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.02.2016.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.03.2016 N0387200009116000564-2 предложения о цене контракта подано участником N2 (ООО "Эском Краснодар") и составило 766 368 руб., иными участниками закупки предложения о цене контракта не подавались.
26.03.2016 размещено извещение об отмене документа "Протокол проведения электронного аукциона от 25.03.2016 N0387200009116000564-2" из которого следует, что основанием выполнения отмены является предписание Федеральной антимонопольной службы от 26.03.2016.
29.03.2016 на сайте оператора электронной площадки размещен протокол проведения электронного аукциона от 29.03.2016 N0387200009116000564-2_1, согласно которому торги начаты с цены предложенной участником N2 (ООО "Эском Краснодар") - 766 368 руб., предложение о цене контракта подано участником N1 (ООО "Мега фарма") и составило 762 516,90 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2016 N0387200009116000564-3 победителем электронного аукциона признан участник N1 ООО "Мега фарма", предложивший цену контракта 762 516,90 руб.
В доводах жалобы на действия аукционной комиссии в составе: председателя комиссии Мулеевой Н.С., заместителя председателя Манюк Д.В., членов комиссии: Афанасьевой Л.А., Ахмедовой О.В., Камышевой Э.А., секретаря Жуган Е.И. Заявитель указывает следующее.
29.02.2016 Уполномоченным органом - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" на электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru (ООО "РТС-Тендер") было размещено извещение N0387200009116000564, на право заключения контракта на поставку инфузионных растворов парентерального питания, включенных в перечень ЖНВЛП (далее - аукцион).
ООО "Эском Краснодар" направило заявку на участие в данном аукционе. Первая часть заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе.
В ходе проведения торгов 25.03.2016г. окончательное предложение ООО "Эском Краснодар" (заявка N 2) было наилучшим - 766 368,01 рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В связи с отсутствием иных предложений в ходе аукциона победителем должен был быть признан участник заявка N 2 - ООО "Эском Краснодар".
Однако, после проведения данного аукциона, 26.03.2016 на сайте было опубликовано извещение об отмене протокола проведения аукциона от 25.03.2016 и назначена новая дата проведения аукциона - 29.03.2016г., в ходе данного аукциона победителем определен участник заявка N 1.
Отмена протокола проведения аукциона - без объяснения причин, без публикации текста документа - противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, так как, во-первых, предоставляет преимущественное право другому участнику аукциона, во-вторых, нарушает интересы участника, чье предложение было лучшим по итогам проведения аукциона, объявленного извещением о проведении данной закупки.
Уполномоченный орган посредством телефонной связи до заседания Комиссии Управления пояснил по доводам жалобы, что решение об отмене протокола проведения электронного аукциона от 25.03.2016 N0387200009116000564-2 аукционной комиссией не принималось.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Как следует из части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют, поскольку проведение электронного аукциона и размещение протокола проведения электронного аукциона, в том числе отмена протокола проведения аукциона, находятся вне компетенции аукционной комиссии.
В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, рассматривает ФАС России.
Территориальные органы ФАС России полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки не наделены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" от 04.04.2016 N606-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка инфузионных растворов парентерального питания, включенных в перечень ЖНВЛП (извещение N0387200009116000564) необоснованной.
2. Направить жалобу ООО "Эском Краснодар" от 04.04.2016 N606-ж в ФАС России.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 апреля 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016