Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 24.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Техсистемс" от 17.11.2016 N1852-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплектующих к оргтехнике (сканер штрих кода (извещение N0387200029516000205) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение о допуске Победителя к участию в аукционе (нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе)
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплектующих к оргтехнике (сканер штрих кода (извещение N0387200029516000205) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 23.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.11.2016 N0387200029516000205-1 заявка N6 (Победитель) признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2016 N0387200029516000205-3 ООО "Товары для офиса" (заявка N6) признано победителем электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что победителем заявлена модель Argox AS 8000 с дальностью сканирования до 180 мм, что не соответствует техническому заданию.
Из письменных возражений Заказчика следует, что победитель был допущен к участию в электронном аукционе обоснованно.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка сканер штрих кода.
Начальная (максимальная) цена контракта 252 466,55 руб.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из технического задания Заказчика требуется сканер штрих кода с дальностью сканирования, мм: до 140 (в зависимости от плотности штрихкода).
Какие либо дополнительные требования, ограничивающие дальность сканирования и устанавливающие невозможность использования сканера с большей дальностью сканирования в техническом задании не установлены.
Участник N6 в первой части заявки предложил сканер штрих кода Argox AS 8000 Rev.B USB, дальность сканирования, мм: 150, предложение о цене договора - 115 806,00 руб.
Из анализа норм Закона о контрактной системе следует, что одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
На основании вышеизложенного, при отсутствии дополнительных требований в техническом задании к дальности сканирования устройства, учитывая соответствие предложенных характеристик сканера потребностям Заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Техсистемс" от 17.11.2016 N1852-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка комплектующих к оргтехнике (сканер штрих кода (извещение N0387200029516000205) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016