Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя;
от Заказчика - Зеленский И.И., действующий от имени заказчика без доверенности, Розуман С.А. по доверенности N15 от 24.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ТК "ОМСКГЛАВСНАБ" от 18.11.2016 N1860-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЗАЩИТА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сумок медицинских (извещение N0387200014816000050) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе) и не указавшей в протоколе информацию, явившуюся причиной отклонения заявки.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сумок медицинских (извещение N0387200014816000050) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 07.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 N0387200014816000050-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N1 в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что заявка отклонена необоснованно, т.к. предложенная продукция и информация полностью соответствует техническому заданию.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления, что согласно техническому заданию Заказчику требуются сумки медицинские со специальными держателями для флаконов инфузионных растворов, инструментов и расходных материалов, Заявителем были предложены сумки медицинские без указанных приспособлений, что и явилось основанием отклонения заявки N1.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является поставка сумок медицинских.
Техническим заданием установлены требования к характеристикам сумки медицинской, а также определена потребность Заказчика в наличии в сумке держателей для флаконов инфузионных растворов, инструментов и расходных материалов.
Заявителем предложена сумка медицинская универсальная СМУ-03 производитель МЕДПЛАНТ Россия без специальных держателей для флаконов, ампульниц и прочих приспособлений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
2. По второму доводу Заявитель указал, что в протоколе отсутствует информация, явившаяся причиной отклонения заявки.
В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 N0387200014816000050-1 не содержит ссылки на положения заявок NN1, 2, которые не соответствует требованиям аукционной документации, а также не содержит указания положения документации, которым не соответствуют заявки NN1, 2.
Представители Заказчика дать пояснения по данному доводу затруднились.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016 N0387200014816000050-1 не содержит ссылки на положения заявок NN1, 2, которые не соответствует требованиям аукционной документации, а также не содержит указания положения документации, которым не соответствуют заявки NN1, 2.
На основании вышеизложенного, у действиях единой комиссии установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные единой комиссией Заказчик не влияют на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК "ОМСКГЛАВСНАБ" от 18.11.2016 N1860-ж на действия единой комиссии Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЗАЩИТА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сумок медицинских (извещение N0387200014816000050) частично обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ЗАЩИТА" нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016