Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 апреля 2016 г. N 21-06/83-16ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края: Останина А.М. (по доверенности от 12.01.2016 N 33.06-27/279),
- заявителя - ИП Ефименко П.В. (далее - Заявитель): Ефименко П.В., Дыгай А.Г. (по доверенности от 08.04.2016),
в отсутствие представителя заказчика: КГОБУ "Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту здания (закупка N 0138200001216000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
25.02.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту здания (закупка N 0138200001216000002) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 54 095 044,00 рублей.
Победителем ЭА явился ИП Ефименко П.В., предложившей цену контракта: 40 408 997 рублей, и заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией о Закупке.
05.04.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при подписании контракта по итогам Закупки, выразившиеся в отказе Заказчика приложить к контракту смету с учетом коэффициента аукционного падения. По мнению Заявителя предложенная участником закупки цена должна быть указана Заказчиком не только в контракте, но и в приложениях к этому контракту.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возращения на доводы жалобы, пояснив следующее.
Приложение N 6 к контракту (сводный сметный расчет) разработано в полном соответствии с пунктом 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, обязывающего заказчика включать в начальную (максимальную) цену контракта сумму НДС. В то же время частью 10 статьи 70, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчику предписано заключать контракт по итогам ЭА по цене, предложенной победителем такого аукциона.
Таким образом, предлагаемый к заключению контракт может быть заключен Заказчиком только по цене, которая была предложена ИП Ефименко П.В. как победителем ЭА, но при этом в Приложении N6 к контракту учет НДС должен быть оставлен без изменения.
При этом, применение субъектом упрощенной системы налогообложения, при которой ИП Ефименко П.В. не является плательщиком НДС, не освобождает Заказчика от обязанности учитывать НДС при заключении контракта.
В противном случае, т.е. в случае исключения НДС из приложения N6 к контракту, для Заявителя дополнительно полученная сумма из цены контракта будет фактически являться неосновательным обогащением, а для Заказчика - нецелевым расходованием бюджетных средств.
Заказчик в контракте указал, что цена, предложенная Заявителем: 40 408 997 рублей 86 копеек, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Цена контракта включает: все налоги, пошлины и сборы, которые Подрядчик должен оплатить в связи с выполнением обязательств по контракту, стоимость используемых материалов, изделий, комплектующих изделий, транспортных расходов по их доставке до места выполнения работ, утилизацию демонтированных строительных материалов, а также все иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту.
Заказчик не указал в проекте контракта информацию о том, что Заявитель применяет упрощенную систему налогообложения, т.е. не является плательщиком НДС, т.к. в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен только на тех условиях (в той форме и содержанию), которая была предусмотрена документацией о Закупке, и не может быть изменен на стадии его подписания по взаимному соглашению сторон.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе перечень документов и сведений, которые участники закупок должны предоставлять в составе заявки на участие в закупке не содержит сведения о применяемой участниками закупок налогообложения.
Законом о контрактной системе не определен порядок действий заказчика в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную системе налогообложения.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником ЭА, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемого к документации о таком аукционе.
Заказчик в проекте контракта N 0138200001216000002_184582, размещенном в ЕИС без своей подписи, указал, что Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в соответствии с требованиями и условиями контракта выполнить и своевременно сдать работы по капитальному ремонту здания Заказчика в соответствии с проектной документацией (приложение N1), локальной сметой спального корпуса (Приложение N2), локальной сметой учебного корпуса и перехода (Приложение N3), локальной сметой электромонтажных работ (Приложение N4), локальной сметой дополнительных работ по столовой (Приложение N5), сводным сметным расчетом (Приложение N6), акт приема-передачи выполненных работ (Приложение N7).
В пункте 2.1 Заказчик установил, что цена контракта составляет - 40 408 997 рублей 86 копеек, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
Цена контракта включает: все налоги, пошлины и сборы, которые Подрядчик должен оплатить в связи с выполнением обязательств по контракту, стоимость используемых материалов, изделий, комплектующих изделий, транспортных расходов по их доставке до места выполнения работ, утилизацию демонтированных строительных материалов, а также все иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением обязательств по контракту.
В пунктах 2.2, 2.3, 2.4 Заказчик устанавливает, что оплата по контракту и окончательный расчет осуществляется "в соответствии с локальной сметой с учетом понижающего коэффициента, установленного по результатам проведенного аукциона". Понижающий коэффициент рассчитывается как частное цены контракта к установленной начальной (максимальной) цене контракта (Приложение N6) и составляет 0,747.
Таким образом, данная смета подтверждает цену контракта, предложенную Заявителем. В соответствии с данной сметой будет осуществляться оплата за выполненные работы, и она должна быть приложена к проекту контракта.
Проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС без своей подписи, составленный путем включения цены контракта, предложенной Заявителем, данную локальную смету, содержащую расчет цены контракта: 40 408 997,86 рублей с учетом понижающего коэффициента, не содержит, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действии Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ С.А. Громов
___________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 апреля 2016 г. N 21-06/83-16ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016