Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 ноября 2016 г. N 21-06/337-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" имени С.В. Маракова" (далее - Заказчик) - Мустяца Е.К. (по доверенности от 22.11.2016 N 070/16-140),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭНТОС ПЛЮС" (далее - ООО "ЭНТОС ПЛЮС", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на ремонт отдельных помещений в административном здании (капитальный ремонт) Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" им. С.В. Маракова" (далее - Контракт) (закупка N 0338100001416000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
03.11.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на ремонт отдельных помещений в административном здании (капитальный ремонт) Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" им. С.В. Маракова" (закупка N 0338100001416000004) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 656 681,51 рублей.
21.11.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНТОС ПЛЮС" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:
- в проекте контракта в части, касающейся приемки выполненных работ, неправомерно установлено требование о приложении подрядчиком к справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2, КС-3) счетов-фактур, поскольку в соответствии со ст.169 Налогового кодекса РФ составлять счета-фактуры обязаны плательщики НДС; соответственно, на лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, данная обязанность не распространяется;
- в извещении о Закупке не указано требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- документация об ЭА о Закупке не размещена в единой информационной системе;
- в ведомости материалов содержатся указания на товарный знак, в том числе: плитка керамическая напольная Kerama Marazzi, гипсокартон 2500*1200*12,5 влагостойкий "KNAUF", обои под покраску "Elysium" 1*25м., шпаклевка гипсовая универсальная "Knauf" 25кг., шпаклевка финишная "Волма" 25 кг., светильник LP-econom 36 Вт 6500К квадратный, телевизор Sony Bravia RV3 75x8505c 4K ULTRA HD 189,3см.х85с, без указания параметров эквивалентности.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 22.11.2016 N 070/16-149/Н, пояснив следующее.
Участники Закупки не являющиеся плательщиками НДС или применяющие упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры Заказчику не выставляют.
Выполняемые в рамках Закупки работы не требуют наличия свидетельства СРО, в связи с чем требование свидетельства СРО не установлено Заказчиком в документации об ЭА.
Все документы в составе документации об ЭА утверждены Заказчиком в установленном порядке.
Такие товары (материалы) как: плитка керамическая напольная Kerama Marazzi, гипсокартон 2500*1200*12,5 влагостойкий "KNAUF", обои под покраску "Elysium" 1*25м., шпаклевка гипсовая универсальная "Knauf" 25кг., шпаклевка финишная "Волма" 25 кг., светильник LP-econom 36 Вт 6500К квадратный, телевизор Sony Bravia RV3 75x8505c 4K ULTRA HD 189,3см.х85с не относятся к предмету Закупки, а уже закуплены Заказчиком и имеются в наличии для передачи их Подрядчику согласно "Ведомости материалов Заказчика, предоставляемых для выполнения работ по капитальному ремонту" (Приложение N 3).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе включил в проект контракта условие о порядке и сроках оплаты работ:
"2.6. _ - По результатам проведения работ производится помесячно оплата выполненных работ в течении 10 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), на основании счета, счета-фактуры, выставленного Подрядчиком по мере поступления средств федерального бюджета на выполнение данного вида работ;
- Окончательная оплата производится в течение 200 (двухсот календарных) дней с даты подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), на основании счета, счета-фактуры, выставленного Подрядчиком по мере поступления средств федерального бюджета на выполнение данного вида работ".
Заявитель не представил доказательств, что требование Заказчика в составе отчетных документов, необходимых для оплаты результатов работ, счета (счета-фактуры), противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Объектом Закупки является выполнение ремонта отдельных помещений в административном здании (капитальный ремонт) ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" им. С.В. Маракова", а не капитальный ремонт здания, на выполнение которого требуется свидетельство СРО об организации строительства.
В связи с этим довод Заявителя о неустановлении требования к участникам Закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 данного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документацию об ЭА на бумажном носителе, которая не размещена в единой информационной системе в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.
Предметом контракта является выполнение ремонта отдельных помещений в административном здании (капитальный ремонт) ФГБУ "Государственный природный биосферный заповедник "Командорский" им. С.В. Маракова".
Товары, указанные в "Ведомости материалов Заказчика, предоставляемых для выполнения работ по капитальному ремонту", содержащей указание на товарные знаки товаров (материалов), не относятся к предмету Закупки, а приобретены Заказчиком для дальнейшей передачи Подрядчику при использовании их в работе.
Таким образом, довод Заявителя о не включении Заказчиком в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" обоснованной в части не размещения в ЕИС документации об ЭА.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с принятием решения о выдаче предписания по ранее рассмотренной жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" по делу N 21-06/331-16Ж.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 ноября 2016 г. N 21-06/337-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016