Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1723/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Пашкова Г.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" - Мартынова Алексея Валентиновича (доверенность N б/н от 08.04.2016), также являющийся членом аукционной комиссии;
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" - генерального директора Воробьева Дмитрия Геннадьевича (протокол N 22 общего собрания ООО "Мастер" от 06.03.2015), Шемчука Сергея Яковлевича (доверенность N ФАС-5/16 от 05.04.2016), Левчевой Марии Александровны (доверенность N ФАС-2/16 от 05.04.2016),
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (192012, г. Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 18, лит. Ч, пом. 6Н; далее - ООО "Мастер") на действия аукционной комиссии заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, д. Подгорное; далее - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи") при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение N 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Мастер" на действия аукционной комиссии заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение N 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Мастер" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 заявка ООО "Мастер" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам:
"Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг):
п. 5 Теплоизоляционный материал не возможно определить плотность: стоит 3 значения;
п. 6 Ремонтный состав:
Фракция: 2 значения
Прочность сцепления: 2 значения
Прочность на сжатие: 2 значения;
п. 199 Щебень - указана фракция в разных границах диапазона;
п. 200 Щебень - указана фракция в разных границах диапазона".
ООО "Мастер" не согласно с данным решением аукционной комиссии заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи", считает свою заявку оформленной надлежащим образом.
Кроме того, ООО "Мастер" обращает внимание на указание заказчиком - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" в позиции N 5 "Теплоизоляционный материал" Приложения N 2 к Документации об электронном аукционе (далее - Технические требования) недействующего ТУ 5767-001-56925804-2003.
На рассмотрении Жалобы ООО "Мастер" поддержало вышеуказанные доводы в полном объеме.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. В то же время, в данном случае внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона Комиссией не проводится, вследствие её проведения при рассмотрении жалобы от 11.03.2016 года участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" при осуществлении им рассматриваемой закупки.
Заказчик - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" представил письменные возражения на Жалобу (вх. N 2176/03 от 08.04.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым заявка ООО "Мастер" не соответствовала положениям Документации об электронном аукционе, в связи с чем считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В феврале - апреле 2016 г. заказчиком - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение N 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 255 502 430,00 руб.).
Документация об электронном аукционе (далее - Документация) утверждена директором ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" В.С. Харламовым 17.03.2016 года (ред. с изменениями).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 Документации заказчиком - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 10.4.1.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе оформляется в произвольной форме, инструкция по ее заполнению содержится в Приложении N 2 к Документации. Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований. Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Документации, должны быть указаны без использования оборотов "не более", "не менее", "не хуже", "должен" и его производных и т.д.
Технические требования наряду с остальными показателями содержат минимальные значения показателей товара (столбец N 5), максимальные значения показателей товара (столбец N 6) и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться (столбец N 9).
Таким образом, любое конкретное значение показателя, предложенное участником закупки, будет считаться верным и соответствующим Техническим требованиям, если не будет ниже минимально установленного значения показателя и не будет выше максимально установленного показателя. Если максимальное значение показателя заказчиком в Технических требованиях документации об аукционе не установлено, то любое значение показателя, предложенное участником закупки, будет считаться верным и соответствующим Техническим требованиям, если не будет ниже минимально установленного значения показателя.
ООО "Мастер" предложило не конкретные значения показателей товаров по позициям N 5 "Теплоизоляционный материал", N 6 "Ремонтный состав", требования к значениям которых установлены в столбцах 5 "Минимальное значение показателя" и 6 "Максимальное значение показателя" Технического задания документации об аукционе, а минимальные и/или максимальные значения одновременно с показателями по вышеуказанным позициям, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в позиции N 5 "Теплоизоляционный материал" по характеристике "плотность" ООО "Мастер" указало в своей заявке показатели с использованием слов "не должно быть ниже", "не должно быть выше", допускающими неоднозначное толкование представленных значений.
В позициях N 199 "Щебень", N 200 "Щебень" Технических требований установлены показатели в пределах нижней границы диапазона (столбец N 7) и верхней границы диапазона (столбец N 8).
Заявка ООО "Мастер" по вышеуказанным позициям по характеристике "Фракция" содержит показатели указанные как в значениях приведенного Техническими требованиями диапазона (нижняя граница диапазона - "3", верхняя граница диапазона - "7"), так и иные показатели, указанные в столбце N 9 (показатели, значения которых не могут изменяться) - "3-5".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Мастер" не соответствовала требованиям Документации, поскольку ООО "Мастер" в первой части своей заявки на участие в аукционе не представило конкретные значения показателей, для которых в Технических требованиях (столбцы 5 и 6 Технических требований) установлены минимальные и максимальные значения, в связи с чем аукционной комиссии заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" не представляется возможным определить точные параметры и характеристики предлагаемых к поставке товаров. К тому же, вместе с данными значениями по позициям N 5 "Теплоизоляционный материал", N 6 "Ремонтный состав", N 199 "Щебень", N 200 "Щебень", в заявке ООО "Мастер" содержатся дополнительные показатели по тем же характеристикам, что вводит аукционную комиссию заказчика в заблуждение.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчик не вправе устанавливать обязательную форму заявки на участие в аукционе.
Документация не содержит указания на применение таблицы, содержащейся в Техническом задании в качестве обязательной формы заявки на участие в аукционе.
Таким образом, ООО "Мастер" при принятии решения об участии в закупке было свободно в выборе оформления и формы своей заявки на участие в аукционе.
Указание ООО "Мастер" в первой части своей заявки на участие в аукционе значений в столбцах с наименованиями "Минимальное значение показателя", "Максимальное значение показателя", а также в столбце "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальными, к тому же одновременно устанавливая по этим характеристикам товара иные показатели.
Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО "Мастер" к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба является необоснованной.
Учитывая изложенное, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии заказчика - ОАУСО "Маловишерский ПНИ "Оксочи" нарушении не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (192012, г. Санкт-Петербург, 2-й Рабфаковский пер., д. 18, лит. Ч, пом. 6Н) на действия аукционной комиссии заказчика - Областного автономного учреждения социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, д. Подгорное) при осуществлении им закупки (определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение N 1050200000216000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.02.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 апреля 2016 г. N 1723/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016