Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 1804/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист- эксперт Управления,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода "Управление капитального строительства" - Снежинской Ирины Сергеевны (доверенность N б/н от 20.01.2016);
уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода - Селиной Галины Николаевны (доверенность N 1913 от 12.04.2016);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс" - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;
участник закупки (победитель) - Акционерное общество "Газпром газораспределение Великий Новгород" - своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (173007, Великий Новгород, Орловский пер., д. 20; далее - ООО "Прогресс") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 13; далее - КУМИ Великого Новгорода) при осуществлении им и муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее - МКУ "УКС") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления по Воздвиженской ул., ул. Литвинова-Лукина, Воскресенской Слободе, Колхозному пер, Базарному пер., Тихому пер., Торговому пер., Авиационной ул., Петровской ул., ул. Зои Кругловой, Орловской ул., Юрьевскому пер. в Великом Новгороде (II этап строительства: газопровод по Воздвиженской ул., ул. Литвинова - Лукина; III этап строительства: газопровод по Петровской ул., Юрьевскому пер., от ул. Зои Кругловой до Петровской ул.), извещение N 0350300011816000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
08.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Прогресс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода при осуществлении им и муниципальным заказчиком - МКУ "УКС" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления по Воздвиженской ул., ул. Литвинова-Лукина, Воскресенской Слободе, Колхозному пер, Базарному пер., Тихому пер., Торговому пер., Авиационной ул., Петровской ул., ул. Зои Кругловой, Орловской ул., Юрьевскому пер. в Великом Новгороде (II этап строительства: газопровод по Воздвиженской ул., ул. Литвинова - Лукина; III этап строительства: газопровод по Петровской ул., Юрьевскому пер., от ул. Зои Кругловой до Петровской ул.), извещение N 0350300011816000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Прогресс" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу 0350300011816000027-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.03.2016 заявка ООО "Прогресс" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим причинам: "участником в первой части заявки предоставлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в приложении 4 к документации об аукционе, а именно по показателю "Содержание пылевидных и глинистых частиц" предложение участника "1,5%" (требование заказчика - "до 1%")".
ООО "Прогресс" не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода.
В первых частях заявок участникам закупки было необходимо указать технические характеристики песка природного для строительных работ средний, качество должно соответствовать требованиям нормативных документов: ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия". В поданной ООО "Прогресс" заявке на участие в аукционе было указано содержание пылевидных и глинистых частиц - 1,5 %, что соответствует требованиям ГОСТа 8736-93 (до 2%), тогда как заказчиком установлено требование к данному показателю до 1%.
По мнению ООО "Прогресс" заказчик намеренно занизил требования к конкретным показателям.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Муниципальный заказчик - МКУ "УКС" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. N 2324 от 13.04.2016 Новгородского УФАС России).
К показателю "содержание пылевидных и глинистых частиц" установлено следующее требование - до 1%, в заявке ООО "Прогресс" было указано значение 1,5%. Данное значение соответствует требованиям ГОСТа 8736-93, но не соответствует требованиям документации об аукционе. Заявленные заказчиком требования не противоречат ГОСТу 8736-93.
Уполномоченный орган - КУМИ Великого Новгорода письменные возражения на Жалобу не представил, согласно устным пояснениям представителя, данных на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, считает Жалобу необоснованной по аналогичным основаниям, изложенным в письменных возражениях МКУ "УКС".
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте - апреля 2016 года муниципальным заказчиком - МКУ "УКС" и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления по Воздвиженской ул., ул. Литвинова-Лукина, Воскресенской Слободе, Колхозному пер, Базарному пер., Тихому пер., Торговому пер., Авиационной ул., Петровской ул., ул. Зои Кругловой, Орловской ул., Юрьевскому пер. в Великом Новгороде (II этап строительства: газопровод по Воздвиженской ул., ул. Литвинова - Лукина; III этап строительства: газопровод по Петровской ул., Юрьевскому пер., от ул. Зои Кругловой до Петровской ул.), извещение N 0350300011816000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 6 091 370,00 руб.).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из письменных возражении МКУ "УКС", строящийся газопровод запроектирован из пластиковых труб ПЭ-80, ГАЗ SDR-11. Во избежание напряжении в трубопроводе были усилены требования по жесткости к материалу подсыпки до 1% пылеватости для улучшения результатов работ. Данное требование не нарушает требований ГОСТа 8736-93 (до 2%).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2 раздела 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе муниципальным заказчиком - МКУ "УКС" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания документации об аукционе и Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе (Приложение N 4 к документации об аукционе в электронной форме - "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки").
Согласно Техническому заданию документации об аукционе заказчиком - МКУ "УКС" установлены требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.
К показателю "содержание пылевидных и глинистых частиц" муниципальным заказчиком - МКУ "УКС" установлено следующее требование - "до 1%".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе в случае установления Заказчиком конкретного показателя с использованием фразы "до _" предложение участника может быть ниже или равно приведенному Заказчиком.
Таким образом, от участников закупки требовалось указать конкретное значение ниже или равное заявленному.
Однако, в первой части своей заявки на участие в аукционе ООО "Прогресс" по значению показателя "содержание пылевидных и глинистых частиц" указано конкретное значение, превышающее заявленное заказчиком значение (1,5%).
Таким образом, ООО "Прогресс" в первой части своей заявки по показателю "содержание пылевидных и глинистых частиц" не представил конкретное значение, соответствующее требованиям Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, первая часть заявки ООО "Прогресс" не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и данному участнику закупки аукционной комиссией КУМИ Великого Новгорода было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, принятое аукционной комиссией КУМИ Великого Новгорода на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО "Прогресс" к участию в аукционе является законным и обоснованным.
Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии КУМИ Великого Новгорода нарушении законодательства о контрактной системе не установлено.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - МКУ "УКС", уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода и его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (173007, Великий Новгород, Орловский пер., д. 20) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 13) при осуществлении им и муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода "Управление капитального строительства" (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству газопровода низкого давления по Воздвиженской ул., ул. Литвинова-Лукина, Воскресенской Слободе, Колхозному пер, Базарному пер., Тихому пер., Торговому пер., Авиационной ул., Петровской ул., ул. Зои Кругловой, Орловской ул., Юрьевскому пер. в Великом Новгороде (II этап строительства: газопровод по Воздвиженской ул., ул. Литвинова - Лукина; III этап строительства: газопровод по Петровской ул., Юрьевскому пер., от ул. Зои Кругловой до Петровской ул.), извещение N 0350300011816000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.03.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 14 апреля 2016 г. N 1804/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016