Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2016 г. N 44-40/16
Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2016 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей от Заказчика - (по доверенности);
в присутствии представителя Заявителя (по доверенности)
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика по заключению контракта на поставку расходных материалов для электронной техники (номер извещения: 0857100000316000017) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 февраля 2016 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для электронной техники (номер извещения: 0857100000316000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 697 573, 80 рублей.
11 марта 2016 года в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок следует, что на аукцион поступило 7 заявок, из них заявка N 3 отклонена, остальные допущены к электронному аукциону.
14 марта 2016 года в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона следует, что приняло участие 5 участников, наименьшее ценовое предложение сделано участником с заявкой N 4 ООО "Плаза".
15 марта 2016 года в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Плаза", с ценой контракта 254 512, 13 рублей.
21 марта 2016 года в адрес победителя направлен проект государственного контракта с приложением спецификации.
23 марта 2016 года ООО "Плаза" представлен протокол разногласий с требованием о внесении изменений в спецификацию.
28 марта 2016 года Протокол разногласий оставлен заказчиком без удовлетворения и повторно направлен проект государственного контракта без изменений.
28 марта 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 апреля 2016 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 216/з от 28.03.2016 года).
Заказчик обязан заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона "О контрактной системе" с информацией о товаре, указанной в заявке. Однако Заказчик составил спецификацию с иной информацией, а не с той, которая была указана участником в заявке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения вх. N 612Р от 01 апреля 2016 года в материалах дела).
Действия Заказчика полностью соответствуют требованиям аукционной документации и Закона "О контрактной системе" ч. 10 ст. 70.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 статьи 66 заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона "О контрактной системе" и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.9.2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
1) В случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак (п. 1-4 технического задания) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) В случае наличия в документации об аукционе указания на товарный знак (п.5-33) технического задания ) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона "О контрактной системе" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в своей заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств и в то же время требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки
Заявителем в соответствии с п.1-4 Технического задания в первой части заявки указаны конкретные характеристики, по пунктам 5-33 представлено "согласие".
Предметом спорного электронного аукциона поставка оригинальных расходных материалов с товарным знаком по п. 5-33 ТЗ (в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование), так и возможности поставки материалов с иными товарными знаками (при наличии) с указанием конкретных характеристик по п.1-4 ТЗ.
Заказчиком на рассмотрение жалобы в дело представлены копии соответствующих информационных писем с рекомендациями производителей печатной техники, имеющейся у Заказчика, из которых следует, что одним из правил эксплуатации оборудования, для сохранения гарантийного срока эксплуатации, качества работы оборудования, CANON, XEROX, HP, SAMSUNG является использование оригинальных расходных материалов, а именно с тем же товарным знаком, что и оборудование.
При составлении ТЗ Заказчик руководствовался указаниями производителей и его действия по установлению по п.5 -33 ТЗ требования на поставку только оригинальных расходных материалов не противоречат положениям ч. 1 ст. 33 Закона " О контрактной системе".
Общество при подаче подтвердило свое согласие на условиях, установленных аукционной документацией.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы Заявителя о том, что им в первой части заявки Заказчику были предложены к поставке иные расходные материалы, не оригинальные и Заказчик, приняв данную заявку и признав ее соответствующей требованиям документации, обязан подписать контракт на условиях, соответствующей "дополнительной информации о товарах", указанной Обществом в Заявке.
Заявка Общества содержала всю необходимую информацию для Заказчика, соответствующую требованиям аукционной документации: конкретные характеристики материалов по п.1-4, и "согласие" по п.5 - 33. Обязанности и права по оценке дополнительной информации, содержащейся в Заявке Общества у аукционной комиссии отсутствовали. Оснований для отклонения Заявки Заявителя отсутствовали.
В соответствии с ч.1 ст. 70 по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 2 ст. 70 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе у протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 10 ст. 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, у Общества отсутствуют законные основания для не подписания контракта на условиях документации об аукционе, в том числе Технического Задания, а у Заказчика обязанности заключить контракт на иных условиях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Плаза" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2016 г. N 44-40/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016