Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 апреля 2016 г. N 44-62/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя от Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области,
в присутствии представителя от Заявителя ЗАО "Авто-Лада-Сервис" (в деле на основании доверенности N 7 от 08 апреля 2016 года),
рассмотрев жалобу ЗАО "Авто-Лада-Сервис" на порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, находящегося на балансе Управления Роспотребнадзора по Псковской области (номер извещения: 0157100007216000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2016 года Заказчиком Управлением Роспотребнадзора по Псковской области объявлен электронный аукцион на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, находящегося на балансе Управления Роспотрбнадзора по Псковской области ( номер извещения: 0157100007216000018).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.03.2016 года 15:29.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе- 29.03.2016 11:00
01 апреля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 08 апреля 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N239 з от 01.04.2016 года).
Электронный аукцион был проведен не путем снижения суммарной начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и единицы работы (нормо-час), а путем снижения начальной максимальной цены контракта, которая согласно условиям аукционной документации, снижаться не должна.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения N 645 р от 07.04.2016 года, в материалах дела).
Аукцион проведен на понижение начальной максимальной цены контракта 200 000 руб., а не суммарной начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и цены единицы работы 78 418 028,74, как указано в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона. Поскольку в аукционе приняло участие 7 участников, снижение цены составило 90 %, а следовательно закупка проведена без ограничения конкуренции и нарушений требований Закона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 извещении об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Как следует из документации электронного аукциона (номер извещения: 0157100007216000018), предметом аукциона является "техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, находящегося на балансе Управления Роспотребнадзора по Псковской области".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Н(М)ЦК - 200 000 руб.
В соответствии с п. 4.1 Информационной карты, а также раздела 3 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", Н(М)ЦК составляет 200 000 руб. и не подлежит снижению по итогам проведения аукциона. Победитель закупки определяется на основании аукциона, проводимого путем снижения суммарной начальной (максимальной) цены запасных частей и расходных материалов и цены единицы работы (нормо-час), которая рассчитана в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, и составляет 78 418 028 рублей 74 коп.
01 апреля 2016 года на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" состоялись торги.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01 апреля 2016 года, на участие в электронном аукционе подали предложение о цене контракта 7 (семь) участников. Минимальное предложение о цене контракта составило 20 000 руб. При этом аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта 200 000 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона о начальной (максимальной) цене контракта, интегрируется на электронную площадку, которая обеспечивает проведение аукциона.
Поскольку Заказчиком в извещении была установлена только начальная (максимальная) цена контракта (200 000 руб.), а не суммарная начальная (максимальная) цена запасных частей и расходных материалов и цены единицы работы (нормо-час) (78 418 028 рублей 74 коп.), торги проводились путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, которая в соответствии с требованиями Закона и условиями аукционной документации, снижению не подлежала.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Авто-Лада-Сервис" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика Управления Роспотребнадзора по Псковской области нарушение ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об аннулировании результатов аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц Заказчика за размещение сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 апреля 2016 г. N 44-62/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016