Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 ноября 2016 г. N 44-155/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - заместителя председателя Комиссии - Юркиной Н.Ю.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - заместителя главного врача по административно хозяйственной части Шихова Н.Д. (доверенность N810 от 25.11.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-19/73" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница" (номер извещения: 0357300014116000152) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2016 года Заказчиком - ГБУЗ ПО "Печорская районная больница" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница" (номер извещения: 0357300014116000152).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.11.2016 11:10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 112,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 18.11.2016 10:00.
В адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-19/73".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 ноября 2016 года в 10.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N40 от 14.11.2016 года).
Документация содержит нарушение, в части установления требования СРО.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения в материалах дела).
Требования о предоставлении СРО обусловлено работами, установленными в техническом задании.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии участников требованиям и предоставления следующих документов и информации:
"2) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;"
Техническим задание установлено следующее требование к Исполнителю:
"Исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации "СРО" и иметь допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства."
Исходя из объекта закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды", а также пояснений представителя Заказчика, Исполнитель должен осуществлять профилактический осмотр приборов учета: демонтаж, монтаж, чистка (промывка) расходомеров, калибровка средств измерения, наладка оборудования, устранение протечек, ревизия запорной арматуры, долив масла в гильзы термосопротивлений, проверка изоляции электрических цепей приборов и надежности заземления - при необходимости в соответствии с технической документацией.
В случае неработоспособности оборудования или его отдельных элементов Исполнитель составляет акта неработоспособности оборудования для проведения ремонтных работ или замены вышедшего из строя оборудования.
Таким образом, аукционная документация не содержит работ, для выполнения которых необходимо СРО по п.23.4 "Монтаж оборудования котельных" и п.24.26 "Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в документации об аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе установил требование к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 N0357300014116000152-3 Единая комиссия признала заявки участников аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж-СК" (Заявка N 2, предложение о цене контракта 80 465,76 руб.), Общество с ограниченной ответственностью Тех. Центр "Водоприбор" (Заявка N 1, предложение о цене контракта 80 936,32 руб.), соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив заявку победителя ООО "Монтаж-СК" Комиссия Псковского УФАС России не установила в составе заявки свидетельства и допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, Единая комиссия приняла незаконное решение о соответствии заявки победителя требованиям документации об аукционе, нарушив тем самым пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-19/73" обоснованной.
2. Уставить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об аукционе либо аннулирования аукциона.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Варава
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 ноября 2016 г. N 44-155/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016