Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 ноября 2016 г. N 44-156/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - заместителя председателя Комиссии - Юркиной Н.Ю.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от Заказчика - контрактный управляющий Никифорова Ю.О. (доверенность б/н от 25.11.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы К.Маркса (отдельными местами от светофора до дома N33 по ул.К.Маркса, подъезд к д/с "Радуга"), проезда к котельной N19 и д/с N4 в г. Острове Псковской области (идентификационный номер: 065-А-МЗ-15) (номер извещения: 0157300000316000080) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2016 года Исполнительным органом местного самоуправления Администрации Островского района объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту улицы К.Маркса (отдельными местами от светофора до дома N33 по ул.К.Маркса, подъезд к д/с "Радуга"), проезда к котельной N19 и д/с N4 в г. Острове Псковской области (идентификационный номер: 065-А-МЗ-15) (номер извещения: 0157300000316000080).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.10.2016 12:10.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 248 930,02 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.11.2016 16:00.
18 ноября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 ноября 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N723з от 18.11.2016 года).
Документация содержит нарушение, в части установления требования о предоставлении декларации по соответствию ПП РФ от 29.12.2015 года N1457, а также нарушения Заказчиком порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения N4205 от 24.11.2016 года, в материалах дела).
Положение документации об аукционе, соответствует Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик требования Закона о контрактной системе не исполнил. В единой информационной системе в сфере закупок опубликовано "Описание объекта закупки" в новой редакции, а предмет запроса и разъяснения положений документации, не указаны.
Таким образом, Комиссией Псковского УФАС России установлены в действиях Исполнительного органа местного самоуправления Администрации Островского района нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений документации (не указано разъяснение, предмет запроса).
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной систем, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N1457) установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N1457).
Подтверждение о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики может являться декларация или информационное письмо и т.п.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если Постановлением Правительства N1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе)
При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование заказчика о декларировании участником аукциона во второй части заявки того, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, установлено в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации).
В соответствии с приложением N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом закупки согласно извещению N0157300000316000080 является выполнение работ по ремонту улицы, Код ОКПД2- 42.11.20.000, начальная максимальная цена контракта - 10 248 930,02 рублей.
Тем не менее, Заказчиком не установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки, тем самым нарушил часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Не установление такого требование могло привести к выбору победителя аукциона, который не обладает опытом и правом выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной.
2. Уставить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 и части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об аукционе либо аннулирования аукциона.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Варава
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 ноября 2016 г. N 44-156/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016