Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 ноября 2016 г. N 44-157/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - заместителя председателя Комиссии - Юркиной Н.Ю.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
в присутствии представителя от Заказчика - Ефимова А.В. (доверенность б/н от 14.06.2016 года) и Лёлиной З.А. (доверенность б/н от 29.11.2016),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя (исх.б/н от 28.11.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "МедГазСервис-Ч" на действия Заказчика при заключении контракта на поставку клапанных систем (идентификационный номер: 3743-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023016000211) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2016 года Заказчиком - ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" объявлен электронный аукцион на поставку клапанных систем (идентификационный номер: 3743-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023016000211).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 16:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 815,10 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.10.2016 14:00.
По окончанию срока подачи заявок - подано 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 N0357200023016000211-1).
По итогам аукциона победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "МедГазСервис-Ч" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 N0357200023016000211-3).
23.11.2016 года Заказчик решил признать ООО "МедГазСервис-Ч" участником закупки, уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 23.11.2016 N0357200023016000211-4).
22 ноября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "МедГазСервис-Ч".
Рассмотрение жалобы состоялось 29 ноября 2016 года в 10.00, с учетом объявленного перерыва до 16.00, в целях получения дополнительной информации от Заявителя (запрос N исх.4614/НЮ от 29.11.2016 года).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N728з от 22.11.2016 года).
Отказ Заказчика обработать протокол разногласий по контракту неправомерен.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения N1347 от 28.11.2016 года, в материалах дела).
Условием контракта было предоставление регистрационного удостоверения при поставке товаров, т.к. клапанные системы являются медицинскими изделиями. Протокол разногласий, направленный победителем не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
07.11.2016 года Заказчик через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил для подписания со стороны Общества проект контракта на поставку клапанных систем не заполнив при этом спецификацию (Приложение N1 к контракту).
В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 70 Закона определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, с соблюдением условия, содержащего в части 5 статьи 70 Закона (о сроке направления протокола разногласий), 14.11.2016 года ООО "МедГазСервис-Ч" направило через оператора электронной площадки протокол разногласий с указанием замечаний к положениям:
1. наименование товара в точном соответствии с первой частью заявки "Система клапанная быстроразъёмная двухместная СКБ-1 (кислород)" вместо "Система клапанная двойная со штекерами Россия"
2. страну происхождения товара указать в отдельном столбце спецификации, поскольку это не наименование товара и характеристики.
3. п. 3.3 указать сведения о том, что товар НДС не облагается.
4. поскольку во второй части заявки ООО "МедГазСервис-Ч" указало, что предлагаемый к поставке товар не имеет и не должен иметь регистрационное удостоверение, то ООО "МедГазСервис-Ч" просило исключить указание внизу спецификации сведения о номере и дате регистрационного удостоверения.
17.11.2016 года Заказчик отказался обрабатывать протокол разногласий и направил проект контракта вновь на подписание Обществу.
23.11.2016 года Заказчик признать ООО "МедГазСервис-Ч" участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса.
Таким образом, довод ООО "МедГазСервис-Ч" об указании цены контракта без суммы НДС, необоснованный.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе.
Первая часть заявки Общества содержала предложение о поставке "Система клапанная быстроразъёмная двухместная СКБ-1 (кислород)", однако Заказчиком в нарушении части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в проект контракта указано "Система клапанная двойная со штекерами Россия", что не соответствует заявки победителя аукциона.
Также Заказчиком неправомерно в пункте 7.2 контракта установлена обязанность Поставщика в трехдневный срок со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе) предоставить Заказчику спецификацию для заключения контракта (с указанием цены за единицу измерения товаров и суммы по позициям); и номер регистрационного удостоверения, в виду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Таким образом, Закон N323-ФЗ предусматривает возможность использования принадлежностей, которые не являются медицинскими изделиями, для применения медицинских изделий по назначению.
В силу части 4 статьи 38 Закона N323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пункта 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Таким образом, Комиссия считает, что при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.
Указанной позиции придерживается орган, осуществляющий в силу закона нормативно-правовое регулирование в сфере контрактной системы (письмо Минэкономразвития России от 16.09.2014 N Д28и-1844).
Довод Заказчика о том, что регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим качество товара и должно передаваться вместе с товаром, является ошибочным поскольку, как было отмечено ранее, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации, т.е. оно является документом, подтверждающим правомерность введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации определенного медицинского изделия.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на фармацевтическую деятельность, а также наличие копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедГазСервис-Ч" обоснованной в части.
2. Уставить в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 66, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в документацию об аукционе либо аннулирования аукциона.
4. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Варава
В.В. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 ноября 2016 г. N 44-157/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016