Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 апреля 2016 г. N РЗ-35/16
Резолютивная часть решения оглашена "4" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "7" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области -<_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Управления по физической культуре и спорту Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области (извещение N 0164200003016000704) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 26.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016000704 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству закрытого плавательного бассейна в г. Мичуринске Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 94 560 610 руб.
Заказчик - Управление по физической культуре и спорту Тамбовской области.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указало следующее:
- в документации аукциона отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- в нарушение ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года. Однако данный запрет в документации не содержится.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв, рассмотрение жалобы продолжилось 4 апреля 2016 года.
Выслушав доводы представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 29 Информационного паспорта Аукциона установлено следующее:
"Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе.
Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок".
Информация о датах размещения извещения о проведении закупки и окончания срока подачи заявок размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, исходя из положений пункта 29 Информационного паспорта Заказчиком, извещения о проведении рассматриваемого аукциона Заказчиком определены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Положения документации об аукционе позволяли с достоверностью определить даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком считает соблюденным, права участников спорного электронного аукциона - не нарушенными.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о том, что в проект контракта рассматриваемой закупки не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в силу следующего.
Пунктом 5.3.13 проекта контракта установлена обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Совокупная стоимость работ, к выполнению которых Подрядчиком будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или)социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 25 % от общей стоимости Контракта.
Подрядчик должен представить документы, подтверждающие исполнение указанного требования, в том числе Подрядчиком могут быть представлены копии договоров (контрактов), актов сдачи-приемки, платежных поручений.
Пунктом 5.3.14 проекта контракта подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответственность сторон установлена заказчиком в разделе 12 проекта контракта с учетом положений постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
Пунктом 12.7 проекта контракта установлено следующее: "Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в проектно-сметной документации и в обязательных для Сторон строительных нормах и правилах, за не достижение указанных в этой документации показателей объекта строительства, а также за нарушение положений п. 5.3.13 Контракта".
Таким образом, доводы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о нарушении Заказчиком требований ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе являются необоснованными.
3. Доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о неустановлении Заказчиком в документации о закупки запрета на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики повторяют доводы жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" и были рассмотрены Комиссией Тамбовского УФАС России ранее и принято решение от 25.03.2016 N РЗ-30/16. Указанное решение размещено на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 апреля 2016 г. N РЗ-35/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016