Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2016 г. N РЗ-278/16
Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" ноября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области- <_>,
ООО "Монтажник" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажник" (далее - Заявитель) (вх. от 17.11.2016 N 7936) на действия аукционной комиссии администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Челнаво - Дмитриевское Сосновского района Тамбовской области" (извещение N 0164300030516000067),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сосновского района Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 18.10.2016 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164300030516000067 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в с. Челнаво - Дмитриевское Сосновского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).
Заказчик - администрация Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 454 910 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок от участников закупки, из них 7 отказано в допуске к участию в аукционе, 2 заявки допущены.
Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как заявка ООО "Монтажник" соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка зарегистрирована за номером 8.
Представители Заказчика просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО "Монтажник" не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленный довод Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
ООО "Монтажник" в своей жалобе указывает, что его заявка зарегистрирована под номером 8. Однако это не соответствует действительности. Так представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили документарное подтверждение тому, что заявке ООО "Монтажник" по данному аукциону был присвоен порядковый номер 3. Представитель заявителя дал пояснения по отклонению заявки N 8.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании представленных данных провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии Заказчика по процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, в том числе в отношении заявки N3 (ООО "Монтажник"), в ходе которой не установила в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе в силу следующего.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе.
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение N1 к документации об электронном аукционе).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
Рассмотрев заявку ООО "Монтажник", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (вх. N 793767). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Федерального закона N 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе, п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Техническое задание (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): 1. По позиции 1. Грунтовка ГФ-021 в заявке указано: "Степень разбавления грунтовки растворителем: Не менее 20 %". Таким образом, показатель в заявке не соответствует ГОСТ 25129-82 и требованиям Технического задания. 2. По позиции 4. Портландцемент тампонажный в заявке указано: УдeльнaяэффeктивнaяaктивнoстьeстeствeнныхрaдиoнуклидoвAэфф. в цeмeнтe: 700, Класс материала по удeльнойэффeктивнойaктивнoсти (Aэфф): II, Товарный знак: "Сибирский цемент". В соответствии с письмом ООО "Топкинский цемент" удeльнaяэффeктивнaяaктивнoстьeстeствeнныхрaдиoнуклидoв в цементе не превышает 370 Бк/кг и материал относится к I классу.На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Федерального закона N 44-ФЗ, п. 21 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе: По позиции 15. Кран шаровой с цельным корпусом и 16. Задвижка клиновая в столбце "Значение, предлагаемое участником", не указаны конкретные характеристики товаров, что не позволяет заказчику понять, какие характеристики будут иметь товары".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В заявке ООО "Монтажник" по позиции N 4 "Портландцемент тампонажный" указано, в том числе, следующее: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Aэфф. в цементе: 700. Класс материала по удельной эффективной активности (Aэфф): II. Товарный знак: "Сибирский цемент".
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили письмо (исх. от 07.11.2016 N 237, вх. от 23.11.2016 N 8072) от ООО "Топкинский цемент" (производитель и держатель товарного знака "Сибирский цемент"), в соответствии с которымудельная эффективная активность естественных радионуклидов в цементе с товарным знаком "Сибирский цемент" не превышает 370 Бк/кг, и материал относится к I классу. Таким образом, участник закупки по спорной позиции представил недостоверные данные. Обратного ООО "Монтажник" в своей жалобе, а также его представитель не доказали.
Решение аукционной комиссии администрации Дегтянского сельсовета Сосновского района Тамбовской области об отказе ООО "Монтажник" в допуске к участию в электронном аукционе N 0164300030516000067принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком представлен скриншот из Единого реестра членов СРО, из которого следует, что ООО "Монтажник" (ИНН 6829123333) не является членом СРО.Из этого следует, что Общество не может претендовать на заключение муниципального контракта, следовательно, его права и законные интересы не могли быть нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монтажник" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены Комиссии |
Н.Н. Колодина |
исп. Козлова Н.Е..(4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2016 г. N РЗ-278/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016