Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 21582/05-02(356Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н.,
с участием:
от заявителя - ООО "СТРОЙМОНТАЖ" (далее - заявитель) - представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом;
от заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Волжской средней общеобразовательной школы - представителей по доверенности Катая А.Н., Ягунова И.А.,
от оператора торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Волжская средняя общеобразовательная школа, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) (извещение N 0371300145616000009) (далее - аукцион, электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Волжская средняя общеобразовательная школа, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) (извещение N 0371300145616000009).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) участнику закупки - ООО "Строймонтаж", на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку последним для позиции 14 "клей плиточный" не указаны конкретные показатели, определенные положениями аукционной документации.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика незаконными; просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Представители муниципального общеобразовательного учреждения Волжской средней общеобразовательной школы с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласны, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.11.2016 (с изменениями от 08.11.2016г.) размещено извещение N 0371300145616000009 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 488 631 рубль 36 копеек.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В пункте 22 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с инструкцией по ее заполнению Приложение N 2 к информационной карте.
Исходя из инструкции по заполнению заявки, содержащейся в приложении N2 к разделу 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме, участники закупки в первых частях своих заявок должны указать "конкретные значения показателей товаров, используемых участником аукциона, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Раздел 2 Техническая часть документации об электронном аукционе (14 материалов). Конкретные показатели товаров, используемых участником аукциона, предоставляются в отношении каждого вида товара (материала), требования к характеристикам которого установлены документацией электронного аукциона в соответствии с описанием объекта закупки, проектными документами, локальными сметными расчетами. Заполнению подлежат характеристики по конкретному, применяемому участником аукциона товару (материалу) и его нормируемым показателям".
Согласно проектной документации "Архитектурно-строительные решения" (лист 4) при выполнении работ по замене полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ подрядчики должны использовать клей плиточный с зап. швов Henkel Ceresit CM 11 или аналог со следующими характеристиками: 11-9мм (1,7-4,2кг/м2).
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки участника закупки - ООО "Строймонтаж" (порядковый номер заявки N2), представлена таблица, содержащая сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки. Так по позиции 14 данный участник закупки указал в качестве используемого товара клей плиточный, страна происхождения - Россия. При этом иная информация, в частности характеристики клея, определенные проектной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в составе первой части его заявки отсутствовали.
Соответственно, аукционной комиссии заказчика не предоставлялось возможным определить соответствие заявленного участником закупки - ООО "Строймонтаж", в составе первой части своей заявки плиточного клея характеристикам, установленным заказчиком в проектной документации.
Исходя из части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Замена полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы)" (N извещения 0371300145616000009) от 16.11.2016 аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске участнику закупки ООО "Строймонтаж" (порядковый номер заявки N2) к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: в отношении материала по позиции 14 "клей плиточный" не указаны конкретные показатели.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Строймонтаж", поскольку при принятии данного решения члены аукционной комиссии заказчика руководствовались положениями аукционной документации (инструкцией по заполнению заявки (приложение N2 к информационной карте аукционной документации), которые содержали требование к участникам закупки об указании в первых частях заявок конкретных показателей всех товаров, требования (характеристики) к которым установлены проектной документацией.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 22 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с инструкцией по ее заполнению Приложение N 2 к информационной карте.
Раздел 2 "Техническая часть документации об электронном аукционе" ("Описание объекта закупки") документации об аукционе в электронной форме содержит наименования и характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки: позиция 1 "лаги", позиция 2 "гидроизолирующий материал", позиция 3 "брус", позиция 4 "плинтус", позиция 5 "Антисептик-антипирен Огнебор -1 или Пирилакс СС-2 или эквивалент", позиция 6 "Стяжка цементная Henkel Ceresit CN 178 или эквивалент", позиция 7 "доска шпунтованная", позиция 8 "щебень", позиция 9 "бетон", позиция 10 "плитка керамическая CERSANIT или эквивалент", позиция 11 "краска (для поверхности пола) BERGER Aqua-Seel 2K-PU или эквивалент", позиция 12 "грунтовка КНАУФ-тифенгрунд или эквивалент", позиция 13 "брус (для деревянных связей)", позиция 14 "клей плиточный Henkel Ceresit CN 11 или эквивалент".
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме, в частности Раздел 2 "Техническая часть документации об электронном аукционе" ("Описание объекта закупки"), по ряду позиций содержит указания на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров (материалов) (позиции 5, 6, 10, 11, 12, 14), в отношении остальных позиций описания объекта закупки указание на товарные знаки отсутствуют (позиции с 1 по 4, с 7 по 9, 13).
Следовательно, в данном случае заказчик должен был в качестве требований к составу и содержанию первым частям заявок участников закупки установить следующее: в отношении тех позиций технической части аукционной документации, где заказчиком включены в аукционную документацию указания на товарные знаки (их словесные обозначения), участникам закупки необходимо было представить первые части заявок в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ; по тем же позициям технической части аукционной документации, где указания на товарные знаки используемых при выполнении работ товаров (их словесные обозначения) отсутствуют - участники закупки должны были представить первые части заявок в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки участников не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 22 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предлагаемый в заявке товар описывается в соответствии с инструкцией по ее заполнению Приложение N 2 к информационной карте.
Инструкция по заполнению заявки, являющаяся приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, содержит в числе прочего следующую информацию:
"При представлении характеристик используемых в работе материалов указать конкретные значения показателей товаров, используемых участником аукциона, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Раздел 2 Техническая часть документации об электронном аукционе (14 материалов). Конкретные показатели товаров, используемых участником аукциона, предоставляются в отношении каждого вида товара (материала), требования к характеристикам которого установлены документацией электронного аукциона в соответствии с описанием объекта закупки, проектными документами, локальными сметными расчетами. Заполнению подлежат характеристики по конкретному, применяемому участником аукциона товару (материалу) и его нормируемым показателям".
Из анализа первого предложения указанных выше положений инструкции по заполнению заявки следует, что при заполнении первой части заявки участники закупки должны указать конкретные показатели 14 товаров (материалов), поименованных в разделе 2 "Техническая часть документации об электронном аукционе" ("Описание объекта закупки") документации об аукционе в электронной форме, которые будут использоваться последними при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем второе предложение цитируемых положений содержит указание на необходимость участникам закупки при формировании первой части заявки (при указании конкретных показателей товаров (материалов) руководствоваться положениями не только раздела 2 "Техническая часть документации об электронном аукционе", устанавливающих требования к характеристикам 14 используемых товаров (материалов), но и проектными документами, локальными сметными расчетами, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации и содержат требования к характеристикам гораздо большего количества используемых товаров.
Следовательно, из содержания документации об электронном аукционе участникам закупки (инструкции по заполнению заявки) не представляется возможным единым, однозначным образом определить в отношении каких товаров (материалов) необходимо указывать конкретные показатели и в каком разделе аукционной документации установлены требования к таким товарам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе инструкцию по заполнению участниками закупки первых частей заявок на участие в такой закупке противоречивым, не допускающим возможности однозначного толкования образом, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что описание объекта закупки указывается в соответствии с разделом "Описание объекта закупки. Техническое задание" документации электронного аукциона.
В разделе 2 "Техническая часть документации об электронном аукционе" ("Описание объекта закупки") содержатся требования к материалам, используемым при выполнении работ, оформленные в виде таблицы, содержащее наименования материалов и предъявляемые к ним требования.
Так, по позиции 14 заказчиком указано, что при выполнении работ подрядчики должны использовать клей плиточный Henkel Ceresit CN 11 или эквивалент.
В том же разделе аукционной документации содержится указание на то, что все материалы, товары, изделия, требования к их характеристикам, не указанные в настоящем техническом задании, определяются согласно приложенной проектной документации и локальных сметных расчетов.
При этом в являющейся частью аукционной документации проектной документации "Архитектурно-строительные решения" (лист 4), содержится иная информация относительно данного материала - клей плиточный с зап. швов Henkel Ceresit CM 11 11-9мм (1,7-4,2кг/м2) или аналог.
Исходя из анализа официального сайта производителя клея, требуемого заказчику: "www.ceresit.ru", Комиссия установила, что данный производитель (ООО "Хенкель Баутехник") не выпускает клей с наименованием (технического задания) "Henkel Ceresit CN 11"
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании и утверждении аукционной документации на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неверном указании заказчиком в разделе 2 "Техническая часть документации об электронной аукционе" ("Описание объекта закупки") документации об аукционе в электронной форме товарного знака по позиции 14 "плиточный клей" вместе слов "клей плиточный Henkel Ceresit CN 11" должны быть указаны слова "клей плиточный Henkel Ceresit CM 11".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации описание объекта закупки (характеристики используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, товаров (материалов) (в частности, клея плиточного (позиция 14 технического задания) установлено необъективным образом, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального общеобразовательного учреждения Волжская средняя общеобразовательная школа, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на замену полов в спортивном зале МОУ Волжской СОШ (Архитектурные решения. Полы) (извещение N 0371300145616000009) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика - муниципальное общеобразовательное учреждение Волжскую среднюю общеобразовательную школу, признать нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - муниципальному общеобразовательному учреждению Волжской средней общеобразовательной школе, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
|
Члены Комиссии: |
_______________ Крюкова Т.В.
_______________ Лебедева С.Н. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 21582/05-02(356Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016