Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 ноября 2016 г. N 360Ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерохина А.А. с участием:
от заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", представитель по доверенности Сорокина Е.А.,
от заявителя - ООО "ПУЛЬС Ярославль" (далее также - заявитель), представитель по доверенности Копылова О.А.,
от оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер", представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "ПУЛЬС Ярославль" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000378) (далее - электронный аукцион, заказчик) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПУЛЬС Ярославль" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000378).
По мнению заявителя, заказчиком при размещении в единой информационной системе проекта контракта (направления на подпись участнику закупки - ООО "ПУЛЬС Ярославль") неправомерно (безосновательно) применены преференции, предусмотренные пунктом 7 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в снижении цены контракта, предложенной данным участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, на 15 процентов от предложенной им цены.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. В рамках заседания Комиссии обосновал свою правовую позицию, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.10.2016г. размещено извещение N 0371200021316000378 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Исходя из пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, входит предмет проводимой закупки - препараты лекарственные (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) (код по ОКПД 21.20.10).
Пунктом 3 Приказа установлено, что осуществление закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 9 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Во исполнение указанных норм, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе (пункт 8 Раздела 1 "Информационная карта аукциона") заказчиком при проведении данной закупки установлены условия допуска в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155.
Пунктом 18 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки участников закупки, где указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2016 N0371200021316000378 аукционной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок трех участников закупки (ООО "ПУЛЬС Ярославль", ООО "АСТАРТА", ООО ФК "Фармакоппола"), принявших участие в данном аукционе, победителем электронного аукциона признан участник закупки - ООО "ПУЛЬС Ярославль".
Из анализа вторых частей заявок участников закупки - ООО "ПУЛЬС Ярославль", ООО "АСТАРТА", ООО ФК "Фармакоппола", Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
Вторые части заявок участников закупки - ООО "ПУЛЬС Ярославль", ООО "АСТАРТА", ООО ФК "Фармакоппола", содержали указание (декларирование) страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: ООО "ПУЛЬС Ярославль": лекарственное средство с МНН "Дротаверин" - Россия, лекарственное средство с МНН "Прогестерон" - Таиланд, лекарственное средство с МНН "Левофлоксацин" - Россия, лекарственное средство с МНН "Преднизолон" - Индия; ООО "АСТАРТА": лекарственное средство с МНН "Дротаверин" - Россия, лекарственное средство с МНН "Прогестерон" - Индия, лекарственное средство с МНН "Левофлоксацин" - Республика Беларусь, лекарственное средство с МНН "Преднизолон" - Кипр; ООО ФК "Фармакоппола": лекарственное средство с торговым наименованием "Дротаверин" - Россия, лекарственное средство с торговым наименованием "Праджисан" - Индия, лекарственное средство с торговым наименованием "Левофлокс-Роутек" - Индия, лекарственное средство с торговым наименованием "Преднизол" - Индия.
Следовательно, в каждой из вышеуказанных заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1 содержатся предложения о поставке товаров (лекарственных средств), произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (в данном случае Россия, Республика Беларусь).
Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России участником закупки - ООО "ПУЛЬС Ярославль", во второй части заявки продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, выраженное следующим образом "отечественный товар/импортный товар: 16%/84%".
Соответственно, стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Положениями пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 установлено: при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Пунктом 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 установлены случаи, когда положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 не применяются:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Однако, ни один из перечисленных выше пунктов не отражает ситуацию, сложившуюся при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000378) в силу следующего: все закупаемые товары входят в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств; электронный аукцион признан состоявшимся (в аукционе приняло участие три участника закупки, заявки данных участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме); в каждой заявке, поданной на участие в данной закупке и признанной соответствующей, содержится предложение о поставке товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза; стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в заявке победителя не превышает 50% стоимости всех предложенных им товаров.
Следовательно, контракт с победителем аукциона в электронной форме ООО "ПУЛЬС Ярославль" заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что заказчик во исполнение пункта 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России на основании имеющихся в ее распоряжении документов и сведений не усматривает в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
признать жалобу ООО "ПУЛЬС Ярославль" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Городская больница N 1", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (дротаверин, прогестерон, левофлоксацин, преднизолон) для нужд ГБУЗ ЯО "Городская больница N 1" (извещение N 0371200021316000378) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 ноября 2016 г. N 360Ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016