Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 апреля 2016 г. N АБ07-06/2016-62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителей Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 11.04.2016г.), <_> (доверенность от 11.04.2016г.), <_>. (доверенность от 11.04.2016г.);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 30.12.2015г. N5);
в отсутствии представителя ООО "Тривес" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 08.04.2016г. N АБ 01-17-07/2769э),
рассмотрев жалобу ООО "Тривес" на положения документации об электронном аукционе N15-06/978-16 "работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов и реклинаторов) и обеспечению ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000715, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.04.2016г. в ФАС России поступила жалоба ООО "Тривес" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки по указанному Аукциону содержит требование к комплектации и материалам, из которых должны быть изготовлены корсеты, в частности указаны материалы "Фланель", "Кожа", "Металл", "Грация", тип застёжки "лента-контакт" и т.д., что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что требования к товару установлены Заказчиком с учётом индивидуальных потребностей инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в протезно-ортопедических изделиях, определённых индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что работы по изготовлению указанных в документации об Аукционе изделий могут выполнить как минимум 4 производителя.
Также представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.03.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 294 045,00 рублей.
Сведения о поданных заявках, а также о результатах рассмотрения аукционных заявок отсутствуют в связи с тем, что срок рассмотрения первых частей заявок участников закупки истекает 18.04.2016г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, согласно разделу II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Задание" объектом закупки являются работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов и реклинаторов) и обеспечению ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов:
1. Реклинатор-корректор осанки
2. Головодержатель полужесткой фиксации
3. Корсет мягкой фиксации
4. Корсет тексильный полужесткой фиксации (Ленинградского типа)
5. Корсет-пояс ортопедический полужесткой фиксации (пояс штангиста)
6. Корсет ортопедический полужесткой фиксации
Требования к изделиям, которые должны быть изготовлены, указаны в таблице 1.1 раздела II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Задание".
Требования к материалам, из которых должны быть изготовлены изделия, установлены в таблице 1.2 раздела II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Задание".
Реклинатор-корректор осанки |
1.1. Основа |
1.1. Ткань |
1.1. Хлопчатобумажная |
1.2. Подмышечные петли |
1.2. Ткань |
1.2. Фланель |
|
1.3. Крепление |
1.3. Лента-контакт |
1.3. Текстильная застежка |
|
1.4. Ребра жесткости (планшетки) |
1.4. Материал |
1.4. Металл |
|
Головодержатель полужесткой фиксации |
2.1. Основа |
2.1. Материал |
2.1. Пенополиуретан |
2.2. Усиливающая вставка |
2.2. Материал |
2.2. Пластмасса |
|
2.3. Застежка |
2.3. Лента-контакт |
2.3. Текстильная застежка |
|
Корсет мягкой фиксации |
3.1. Основа |
3.1. Неопрен |
3.1. Синтетический каучук с текстильным покрытием |
3.2. Крепление |
3.2. Лента-контакт |
3.2. Текстильная застежка |
|
Корсет тексильный полужесткой фиксации (Ленинградского типа) |
4.1. Основа |
4.1. Материал |
4.1. Текстиль |
4.2. Подкладка |
4.2. Ткань |
4.2. Хлопчатобумажная, "Грация" |
|
4.3. Плечевые помочи |
4.3. Ткань |
4.3. Фланель |
|
4.4. Ребра жесткости |
4.4. Материал |
4.4. Металл |
|
Корсет-пояс ортопедический полужесткой фиксации (пояс штангиста) |
5.1. Основа |
5.1. Кожа |
5.1. Шорно-седельная юфть |
5.2. Подкладка |
5.2. Ткань |
5.2. Фланель |
|
5.3. Деталь крепления (штрипка и капка) |
5.3. Материал |
5.3. Сыромятная кожа |
|
5.4. Деталь крепления (пряжка) |
5.4. Материал |
5.4. Металл |
|
Корсет ортопедический полужесткой фиксации |
6.1. Основа |
6.1. Неопрен |
6.1. Синтетический каучук с текстильным покрытием |
6.2. Крепление |
6.2. Лента-контакт |
6.2. Текстильная застежка |
|
6.3. Ребра жесткости (планшетки) |
6.3. Материал |
6.3. Металл |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в разделе II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В материалы дела представителями Заказчика представлены коммерческие предложения от 4 производителей (N 8 от 28.01.2016г., N 205 от 04.02.2016г., N 32 от 05.02.2016г., N 048 от 29.01.2016г.), поданные на запросы Заказчика ( NN 10-12/57, 10-12/58, 10-12/59, 10-12/60 от 26.01.2016г.) относительно объекта закупки, указанного в разделе II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Задание".
Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в работах, отвечающих существующей потребности Заказчика.
В жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в документации об электронном аукционе, явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО "Тривес" для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности выполнить работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий, отвечающих требованиям раздела II документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки: Задание", в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тривес" на положения документации об электронном аукциона N15-06/978-16 "работы по изготовлению протезно-ортопедических изделий (корсетов и реклинаторов) и обеспечению ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов" (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000715) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 апреля 2016 г. N АБ07-06/2016-62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016