Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
членов Аукционной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Аукционная комиссия): <_>, <_> (Приказ N127 от 16.05.2016г.);
представителя Заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 22.08.2016г.);
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. N АБ 01-17-07/9876э от 21.11.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "КордисЛайн" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "лекарственный препарат Йогексол" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300159516000316, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Кордис Лайн". Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении аукционных заявок неправильно применила Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289). По мнению Заявителя, Аукционная комиссия также не применила пункт 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), так как в протоколе подведения итогов N237-16 ЭА-2 от 15.11.2016г. отсутствует информация о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт.
На заседании комиссии члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводом жалобы в части неправильного применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 согласились. В остальной части считают жалобу необоснованной. Пояснили, что в пункте 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию протокола подведения итогов. При этом данная норма не устанавливает обязанность указывать в протоколе подведения итогов сведения о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.11.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98900,00 рублей.
Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии N237-16 ЭА-1 от 11.11.2016г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в Аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0313300159516000316 от 14.11.2016г. предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Наименьшую цену контракта -92966,00 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона 237-16 ЭА-2 от 15.11.2016г. заявки участников электронного аукциона ООО "Мегапресс" (соответствует порядковому номеру заявки 1), ООО "КордисЛайн" (соответствует порядковому номеру заявки 2), ООО "Рефарм" (соответствует порядковому номеру заявки 3) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя относительно неправильного применения Аукционной комиссией Постановления N1289, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливаются единые требования, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
В пункте 4.7 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением N 1289.
В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
Лекарственное средство МНН Йогексол включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год (Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").
В пункте 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В пункте 2 Постановления N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Участник закупки ООО "Мегапресс" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Юнигексол", наименование страны происхождения товара - Индия.
Участник закупки ООО "КордисЛайн" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Йогексол ТР", производитель ООО "Мосфарм", наименование страны происхождения товара - Россия. В составе второй части заявки участник закупки приложил Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный ООО "Мосфарм" в отношении товара "Йогексол ТР".
Участник закупки ООО "Рефарм" предложил к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Йогексол", производитель ООО "Фирма "ВИПС-МЕД", наименование страны происхождения товара - Россия. В составе второй части заявки участник закупки приложил Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выданный ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" в отношении товара "Йогексол".
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия). В силу пункта 1 Постановления N1289 предложение участника закупки ООО "Мегапресс" о поставке товара, страной происхождения которого является Индия, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В связи с вышеизложенным, следует, что признав участника закупки ООО "Мегапресс" соответствующим требованиям документации об Аукционе, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Аукционная комиссия не применила пункт 7 Приказа N 155, так как в протоколе подведения итогов N237-16 ЭА-2 от 15.11.2016г. отсутствует информация о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 7 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона 237-16 ЭА-2 от 15.11.2016г. содержит информацию и сведения, установленные в порядке части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Поскольку указанная норма не предусматривает включение в протокол сведений о применении преференций в отношении участника закупки, с которым заключается контракт в порядке, установленным Приказом N155, действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КордисЛайн" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "лекарственный препарат Йогексол" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300159516000316) обоснованной в части неприменения Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок Постановления N1289.
2. Признать Аукционную комиссию БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "лекарственный препарат Йогексол" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300159516000316) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
3. Выдать Аукционной комиссии БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном производстве в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016